ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Игры с водой для детей. Игры с водой для детей раннего возраста. Игры с водой: Вот так веселье

Вам потребуются: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики,помогает освоить понятия «пустой — полный».

  • Налил-вылил

Вам потребуются: емкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой,покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать ее в другой. Предоставьте ребенку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества

  • Выжми мочалку

Вам потребуются: две емкости, поролоновая губка. Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды - в другую. Предложите попробовать самомусделать то же самое.

Игра развивает мелкую моторику.

  • Кораблики

Вам потребуются: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги,подуйте на них. Скорее всего, ребенок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики иартикуляционного аппарата.

  • Сквозь сито

Вам потребуются: стакан, сито.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пустьмалыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.

В игре ребенок познает назначение предметов исвойства вещества.

  • Поплывет или утонет?

Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую и деревянную ложку. Пусть малышкидает все предметы в воду и наблюдает за ними.Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются наповерхности.

В игре познаются свойства предметов,закладываются основы классифицирования, развивается мелкаямоторика.

  • Поливаем цветы

Вам потребуется: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их надо поливать водой. Пусть малыш сам польет клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливетемнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду.Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях,замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку-леечку возьмём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов,знакомится с растительным миром.

  • Дождик

Вам потребуется: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовыеигрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть вкукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Г. Лагздынь

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал.

Игра способствует развитию речи.

  • Моем трубочиста

Вам потребуются: небольшая пластмассовая илирезиновая кукла, поролоновая губка. Попросите малыша вымыть испачканную куклу.Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперьвымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась» и т.д.Губку можно намылить, обратите внимание ребенка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторики, речи.

  • Прыгающий шарик

Вам потребуются: пластмассовый шарик длянастольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе, не выскакивая из нее.

  • Веселые стихи

Намыливая малыша, читайте ему забавные стишки, потешки:

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Игра способствует развитию речи, укрепляетдоверительные отношения.

  • Умываемся

Умывая малыша, читайте веселое стихотворение,сопровождая его соответствующими действиями:

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

В игре ребенок запоминает названия частей тела.

Игры с водой очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит всевозможные тактильные ощущения: может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны веселыми брызгами.

До 1 года

1. Хлюп-хлюп. Шлепать ладошкой по воде – любимое развлечение самых маленьких игроков. Покажите ребенку, что бить ладошками можно по-разному: только правой ладошкой или только левой, двумя ладошками сразу, каждой ручкой по очереди, причем в разном темпе, то быстрее, то медленнее, то сильнее, а то совсем легонько, едва касаясь воды. Во время игры возьмите ручки малыша в свои, шлепайте ими по воде и приговаривайте: «Давай пошлепаем сильно-сильно! А теперь тихонько. Теперь одной ручкой! А теперь двумя! Молодец!» Так кроха не только получит массу новых ощущений, но и будет учиться прислушиваться к вашим словам и выполнять задания.

2. Рыбка-рыбка, где была? Возьмите игрушечную рыбку, опустите ее в воду и покажите малышу, как она плавает под водой, приговаривая потешку:

– Рыбка, рыбка, где была?
– В тазике с водой плыла,
И плескалась не спеша,
Веселила малыша.

Покажите, как рыбка плещется, а потом дайте игрушку крохе, пусть он тоже попробует.

В бассейн я с водой залезаю опять,
Люблю я в воде иногда поиграть.

И рыбка в бассейне всегда меня ждет.
Я делаю волны – и рыбка плывет.

Пусть малыш похлопает ручкой по воде, делая волны, чтобы рыбка «плавала». Точно так же можно играть с другими водоплавающими игрушками: утками, дельфинами, крокодильчиками… Задавайте крохе вопросы: «Где уточка? Как она плавает? Как крякает?»

1–2 года

3. Ручной дождик. Лейка – замечательная водная игрушка. С ее помощью малыш сможет делать свой собственный дождик. Покажите крохе несколько разных способов набирать в лейку воду: можно подставить ее под кран, можно опустить в воду и подождать, пока она наполнится, а можно зачерпывать воду из таза стаканчиком и лить в отверстие лейки. А потом сделаем дождик! Пусть ребенок льет воду в таз, на свои собственные ручки, на все тело, «поливает» игрушки.

4. Смешная лейка. Если под рукой нет настоящей лейки, можно очень быстро смастерить для малыша самодельный «дождик» из пластиковой бутылки. Причем проделывать отверстия можно не только в крышке, но и в самой бутылке. Малыш будет нажимать на бутылку, и радоваться струйкам и фонтанчикам, бьющим с разных сторон. Надавил посильнее – и «дождик» брызгает сильнее. А еще вам пригодится плотный полиэтиленовый пакет с дырочками: набираем в него воды, смотрим, как она смешно вытекает из дырочек, и радуемся вместе.

5. Ловись, рыбка! Забаву по вылавливанию чего-либо из воды можно модифицировать бесконечно. Набросаем в таз с водой всевозможные некрупные предметы: камешки, мелкие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), теннисные шарики, ракушки, пуговицы, кусочки пенопласта и т.п. А потом пусть кроха их оттуда достает: пальчиками, пинцетом, ложкой… Каждый способ по-своему полезен, потому что требует от малыша разных навыков. Может, это будут рыбки, которых нужно поймать. Или сокровища с затонувшего корабля.

6. Кораблекрушение. А может, вы вместе придумаете, что корабль потерпел бедствие, пассажиры тонут и вам необходимо их спасти? Сначала загрузим в игрушечный кораблик пассажиров (например, игрушки из киндер-сюрпризов), опрокинем их в воду, а потом «спасем».

7. Забавное ситечко. Ситечком вылавливать предметы еще интереснее: предмет остается в ситечке, а вода смешно выливается сквозь дырочки. Насыпьте в воду цветочные лепестки или кусочки пенопласта. Они будут плавать на поверхности, и малышу будет интересно собирать их ситечком.

8. Бульк! Предложите малышу, стоя возле емкости с водой, побросать в воду камешки. Обратите его внимание, что маленькие камешки булькают тише и брызг от них меньше. А камешки побольше брызгаются сильнее. А что будет, если поднести камешек совсем близко к поверхности воды и отпустить?
А если бросить его со всей силы? Такие эксперименты малышу придутся по вкусу.

2–3 года

9. Кораблики. Игра в кораблики – это не просто забава. Это еще и способ развития воображения и творческого мышления! Ведь роль кораблика может играть множество предметов, совсем на кораблик не похожих. Это всевозможные пластиковые коробочки, баночки, половинки мыльницы, формочки для песка, пробки, крышки, кусочки губки и пенопласта, лепестки, листья деревьев, щепки… Одним словом все, что может держаться на поверхности воды. И «пассажирами» может быть все, что угодно: мелкие игрушки, пуговицы, бусины, фасолины, ракушки, пластиковые крышечки… А что придумает ваш малыш?

10. Меткий стрелок. У этой веселой игры множество модификаций. И каждый раз можно играть по-новому. Можно запустить в таз или бассейн с водой пластиковые коробочки (или половинки мыльницы, формочки для песка) и, став на некотором отдалении, бросать в них камешки. Бросать можно на меткость (кто больше камешков забросит) или посоревноваться, чей камешек «переполнит чашу» и затопит «кораблик». А можно целиться в «кораблики» не камешками, а струей воды. Смастерите брызгалку из пластиковой бутылки, и пусть малыш развивает глазомер, координацию движений и моторику, стараясь попасть водой в плавающую (или стоящую на бортике бассейна) мишень.

11. Суп для кукол. Очень интересно приготовить обед для кукол и игрушечных зверят. Покажите крохе, что и как можно делать, а дальше пусть придумывает сам. В этой игре юный повар будет набирать воду в разные емкости-кастрюльки, знакомясь со свойствами воды, собирать камешки (это может быть «как будто картошка»), измельчать пальчиками травинки и лепестки цветов, «солить» суп песком, размешивать содержимое ложкой, развивая моторику. Не обязательно пользоваться только детской посудкой. Выдайте малышу настоящую кастрюлю, чтобы ему было где развернуться. Готовый суп разливаем по тарелкам с помощью поварешки и приглашаем кукол к столу.

12. Дед Мазай и зайцы. Помните историю об охотнике дедушке Мазае, который спас зайцев во время весеннего половодья? Зайчишки оказались отрезанными от берега на крошечных островках посередине разлившейся реки. Дед собрал зайцев в лодку и выпустил на спасительную сушу. Малыш тоже может по-играть вот в такого «спасателя». Сделайте островки (или льдины) из кусков пенопласта, усадите на них мелкие игрушки. Пусть ребенок с помощью игрушечного (или самодельного) кораблика обплывет все островки и «спасет» тех, кто терпит бедствие.

13. Уроки плавания. Предложите крохе устроить уроки плавания для игрушек. Конечно для тех, которых можно «безболезненно» отправлять в воду. Резиновые и пластмассовые игрушки с удовольствием будут ходить в бассейн! Сначала всем игрушкам нужно рассказать, как правильно вести себя в бассейне. Потом малыш может с помощью одной из игрушек показать остальным, как правильно плавать. Затем все иг-рушки прыгают в воду, а ребенок им помогает. Выдайте крохе кусочки пенопласта, чтобы игрушки учились плавать с их помощью. Можно из пенопласта или кусочков вспененной резины вырезать спасательные круги для «пловцов». На бортике ванны или таза устройте вышку, пусть игрушки попробуют прыгать с нее.

14. Водопад. Что ж, организовать водопад нам тоже по силам! Пусть малыш наберет воды в миску или кастрюльку, а потом поднимет ее над тазиком и выльет с высоты. Вот вам и водопад! Столько шума и брызг! Чем выше ребенок поднимет руку с миской, тем громче будет «шуметь» водопад, тем дальше разлетятся брызги.

Анна Захарова

Развитие познавательного интереса у детей ясельного возраста в играх с водой

Игры с водой

«Рыбка»

Резиновую или пластмассовую рыбку или другую игрушку положить в ёмкость с водой: «Рыбка плавает!». Прижать рыбку ко дну: «Где рыбка? Под водой?». Отпустить игрушку – «Вынырнула рыбка! Опять плывёт».

То же повторить рукой ребёнка несколько раз, радуясь, что рыбка вынырнула.

«Отожми губку»

Сухую цветную поролоновую губку дать ребёнку в руки, попросить, опустить в воду или сделать это руками малыша.

Затем вынуть, держа над тазиком, отжать руками малыша: «Вот сколько воды в губке!». Повторить несколько раз.

«Подуй на кораблик»

Опустить на воду маленький кораблик и подуть на него, приговаривая: «Подую на кораблик». Ребёнок наблюдает, как игрушка уплывает: «Уплыл кораблик!» Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.

«Собери камешки»

Взрослый бросает в таз с водой 5-6 разноцветных камешков. «Достань камешки»,- попросить малыша. Тот собирает камешки в миску. Повторить несколько раз.

«Переливание»

Дать малышу в каждую ручку по пластмассовой чашечке. Рукой ребёнка зачерпнуть воду из тазика одной чашкой и перелить в другую так, чтобы хорошо была видна струя: «Лейся, переливайся, водичка!». Повторить несколько раз.

«Дождик»

Взрослый льёт воду из чашки в ситечко или дуршлаг: «Дождик, дождик, дождик, лей!». Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.

«Поймай!»

Бросить в тазик несколько (5-6) пустых футляров от киндер-сюрпризов или шариков: «Собери!». Для малыша не так просто собрать ускользающие игрушки, но очень весело.

«Моем лялю»

Посадить в таз куклу, умывать её рукой ребёнка, приговаривая:

«Водичка, водичка, умой моё личико!»

или «Да, да, да, да у нас в ванночке вода!».

Затем полить куклу из лейки, дать пелёнку, помочь малышу вытереть лялю: «Вымыл лялю, молодец!».

«Учимся мыть руки»

Взрослый трёт ладошки малыша в воде одна о другую:

Буль, Буль, Буль

Журчит водица,

Мы умеем чисто мыться.

Вот так, хорошо, хорошо!

Весёлые летние игры для детей у воды. Игры с водой для школьников.

Водонос

В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия — водонос. Участники эстафеты — «водоносы» — должны за заданное время донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды.

Поливка цветов

Пустые банки (3-4 штуки, лучше всего литровые) устанавливаются по линии движения команд. Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой — ведро воды. Первый игрок каждой команды по сигналу ведущего набирает воду в стакан и бежит «поливать цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно. Когда все «цветы» политы, игрок добегает до поворотной отметки, возвращается и передает стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польет цветы», но и равномерность наполнения банок.

Мелиораторы

Одна из задач этой профессии — осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки — тарелки с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему.

Художники

Перед тем как рисовать картину, художники грунтуют холст, то есть покрывают его ровным слоем краски. У нас холст — это кусок материи, кисть — ложка, а краску заменит вода. Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой — ведро с водой, у поворотной отметки — два «холста». Зачерпнув ложкой воды, игрок бежит к «холсту» своей команды и выливает на него воду. Затем он возвращается и передает «кисть» другому участнику. Побеждает команда, чей «холст» раньше будет полностью «загрунтован».

Подводное плавание

Первому игроку каждой команды выдаются стакан с водой и ласты. Надев ласты и подняв стакан над головой (оказавшись «под водой»), он бежит, делая свободной рукой движения пловца, до условленного места, затем возвращается к команде и передает стакан и ласты следующему игроку

Водочерпалка

Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки, стоящей у поворотной отметки, бегут к команде и выливают воду в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за отведенное время.

Напои верблюда

Для конкурса приготовьте два ведра с водой и два шеста, на которых установлены картонные маски верблюдов с отверстиями диаметром 4—5 см. Под отверстиями крепятся любые емкости (банки, пластиковые бутылки и т. п.). Задача игроков — зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до шеста, «напоить верблюда» и вернуться обратно. Побеждает команда, в чьей емкости оказалось больше воды.

Дождик, лей!

Для конкурса нужно по ведру с водой на каждую команду. Самые сильные ребята поднимают ведра как можно выше и медленно выливают из них воду, изображая дождь. Каждый участник команды старается поймать стаканом как можно больше капель. После того как вода закончится, вода из стаканов сливается в одну емкость и сравнивается с емкостями других команд. Побеждают те, кто соберет больше «дождя».

Рыбаки

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы.

Цель — развитие цветовосприятия и цветоразличения.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические рыбки, окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка разных цветов.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветных рыбок, выполненных из металла или из пластика и снабженных металлическими кружками-глазками; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветных рыбок, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и ведерки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко рыбок того же цвета, что и ведерко. Перед началом игры педагог может прочитать стихотворение:

Рыбка, словно мотылек,

Над водой взлетела.

Глазик — темный уголек,

И как льдинка тело,

Плавнички дрожат, трепещут,

Спинка выгнулась дугой,

Чешуинки так и блещут

У красавицы такой.

Я собрался на рыбалку,

Необычная рыбалка

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми младшей группы.

Цель — развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры).

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 3 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 3 контейнера (круглый, квадратный, треугольный).

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные геометрические фигуры из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные фигуры, расскажут, как они называются, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить троим детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в контейнер фигуры, имеющие такую же форму, что и сам контейнер. Далее по команде педагога дети ловят и складывают фигуры в контейнеры. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» фигуры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

Поймай букву

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми средней группы.

Цель — подготовка к обучению грамоте.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические буквы (А, О, У, И), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка с наклеенными на них буквами.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные буквы из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.

Ход игры

Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные буквы, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко буквы, такие же как та, что написана у него на ведерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают буквы в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» буквы. Далее игра продолжается со следующей группой детей.

Морские камешки

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.

Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные морские камешки, подбор которых зависит от того, с детьми какого возраста проводится игра.

Предварительная работа . Перед прогулкой педагог опускает в воду морские камешки, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.

Ход игры

Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив камешки из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.

Водичка, водичка

Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна.

Цель — развитие первичных естественно-научных представлений.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, прозрачные пластиковые сосуды, контейнеры с глиной и песком, ковш, совки.

Предварительная работа . Разучивание стихотворного текста игры.

Ход игры

Педагог приглашает детей к бассейну. Дети проговаривают текст игры, совершая соответствующие тексту действия:

Раз, два, три, четыре,

(Дети садятся вокруг бассейна и опускают в него руки.)

Ручки в воду опустили.

Мы похлопаем в ладошки

(Хлопают в ладоши под водой.)

И побрызгаем немножко.

(Легко загребают воду ладошками.)

Из ладошки да в ладошку

(Переливают воду из ладошки в ладошку.)

Льются капельки-горошки.

Педагог ставит на стол или скамейку сосуды для воды и предлагает детям налить в них воду. Когда дети выполнят просьбу педагога, он предлагает им в один сосуд насыпать совок песка, а в другой положить совок глины и хорошо размешать в воде. Дети выполняют задание и наблюдают за тем, что происходит с песком и глиной, какой становится вода в обоих сосудах. Педагог помогает детям сделать вывод: «Песок не растворился в воде и постепенно осел на дно. Вода осталась прозрачной. Глина частично растворилась в воде, вода в сосуде стала мутной».