ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Новые осенние сценарии для доу. Осенние утренники материал на тему. Танец: осенние дорожки

Сценарий осеннего утренника в детском саду для детей 4-5 лет «Осенняя симфония»

Сценарий составлен на основе конспектаНикандровой Татьяны Леонидовны https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie

Цель: с помощью игры и музыки стимулировать двигательную активность детей. Создать радостную атмосферу. Закрепить понятие «осень». Развивать желание участвовать в празднике, умение читать стихи, подпевать песни, повторять танцевальные движения.

Оборудование: накидки, зонтики, шапочки с изображением овощей, костюмы лисы, белки, медведя, мыши, ежа, корзинки для героев, грибочки для сценки, шишки для игры.

Ход праздника.

Ведущий: Внимание, внимание!
Наш праздник начинается
Очень хочется поздравить сегодня всех гостей
И для вас мы приготовили много радостных затей.
Мамы, папы, вы готовы? А для первого момента просим мы аплодисменты
Родители, не зевайте, громкими аплодисментами детей своих встречайте.
Дети входят под музыку «Чародей - листопад», встают полукругом.

Ведущий:

Все деревья золотые, яркие и расписные,
Нынче праздник на дворе, наступила осень.
Мы об осени детей рассказать попросим.
Дети читают стихотворения .

1. По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
Осень все позолотила, листьев — целая гора,
Рады мы, что наступила эта дивная пора!

2. Осень знает свое дело -
В рощах желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.

3. Все вокруг как на картинке
И березы и осинки…
В золотых стоят нарядах,
Значит осень где-то рядом!

4. Перестали птички петь,
Солнышко не греет.
И на улице опять стало холоднее.

5. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!

6. Листья желтые танцуют, с веток падают, летят
Эту сказку золотую называют…
Дети: Листопад!
Песня «Листик осенний»

Песенка «Разноцветная осень» вокальная группа

Текст песни:

Разноцветная осень к нам в окошко стучится,

Собираются в стаи перелетные птицы.

Улетают далёко, за моря - океаны,

Где палящее солнце, очень жаркие страны.

Осень, осень - разноцветный наряд.

Осенние листья словно в танце кружатся

И ковром разноцветным на землю ложатся.

Разноцветная осень - нам другого не нужно,

Осень - это прекрасно, и немножечко грустно.

Осень, осень - золотой листопад.

Осень, осень - разноцветный наряд

После песенки дети садятся на стульчики.
Ведущий: Где же осень золотая, вот загадка, вот секрет.
Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет.
Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!
Все дети: Осень, Осень, в гости просим.

Выход осени

Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Всем хороша, пригожа я!
Золота, листьев - не счесть!
Яблоки, шишки, орехи -
Все в сундуке моем есть!

Ведущий: Поздороваемся, дети, с осенью- красавицей.

Наша песенка должна очень ей понравиться!

Стихи перед песней

6. Осень-рыжая плутовка

Поиграть решила в прятки.

В хлебном поле очень ловко

Спряталась, но все в порядке.

7. Только хлебные колосья

Сразу стали золотыми.

Все решили - это осень

Сделала их в миг такими.
Дети поют песню «Здравствуй, осень золотая»

Осень : Всех прошу закрыть глаза
Начинаю чудеса!
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
Крышку сундучок открыл!
Всех на танец пригласил!

Танец в накидках

Осень: Молодцы ребятки!
Тише, тише, что-то странное я слышу.
Ребенок: Дождик, дождик все сильней,
Барабанит стекла
Вся земля, вся земля от дождя промокла.

Песня «Осень наступила»

Ребенок: Но мы зонтики возьмем,

Под зонтом гулять пойдем!

Танец с зонтиками

Осень: У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.
1. Под кустом копнешь немножко-
Выглянет на свет … (картошка)
2. За ботву, как за веревку,
Можно вытащить… (морковку)
3. Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук)
4. Разве в огороде пусто,
Если там растет … (капуста)
Одевает шапочки овощей на голову.
Молодцы, ребятки - отгадали все загадки.
А еще в саду фрукты растут.
Шапочки фруктов.
Ведущий: Дорогая Осень, а дети знают веселый танец про урожай.
Ребята, в круг скорее выходите, хоровод свой заводите.
Хоровод «Огородный» (в шапочках с изображением овощей) Осень: Молодцы, богатый урожай собрали.
Посмотрим, что еще есть в сундучке.
(Достает грибочки)
Как в лесу-лесочке выросли грибочки.
(Раскладывает их на ковре для сценки)
Ведущий: Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.

Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ»

Ведущий: Выросли грибочки в небольшом лесочке.
Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.
Мышка : Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.
Ведущий: Что ты, мышка! Что ты мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят: Грибы мышата не едят!
Ведущий: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.
Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.
Ведущий: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:
Дети: Грибы лисята не едят!
Ведущий: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.
Мишка: Ох, и много здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь.
Ведущий: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:
Дети: Грибы медведи не едят!
Ведущий: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят?
Дети: Да!
Ведущий: А белочки грибы едят?
Дети: Да!
Белка: Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ёж: Отнесу свои грибы
Прямо к ёжикам в кусты.
Белка и Ёж собирают грибы и уходят.
Ведущий: Кто-то к нам сюда идет, кто-то к нам сюда бредет.
Громко хлопаем в ладоши и встречаем гостей хороших. (хлопают)

Под веселую музыку выходит клоун с шариками, танцует -
выход клоуна

Клоун: Здравствуйте, мои дорогие, мои маленькие и большие. Я красивый, шумный, замечательный и умный. И конечно, всем известно, что со мною интересно. Потому что я самый веселый клоун в мире. А зовут меня Фантик. Ребятки, я немного опоздал, вы уж извините. Я смотрю, что самый красивый, самый разноцветный праздник уже начался. Я вас поздравляю с такой замечательной осенней порой!
Ведущий: Да, Фантик, наш праздник в самом разгаре, и мы очень рады тебя видеть.
Фантик: И я тоже очень рад и желаю вам вот столько здоровья (показывает), вот столько счастья, вот столько всего самого наилучшего.
-Это локоть или глаз? (показывает на глаз, дети отвечают).
-Вы такие хорошие всегда или только иногда? (всегда) Молодцы, ребятки!
Осень: Дорогой, веселый клоун, а что это ты нам такое яркое, красивое принес?
Клоун: А это, мои хорошие, волшебный шарик. Ой, ой, куда он у меня улетел.
Ведущий: Волшебный? Улетел? Ну-ка давайте похлопаем (дети хлопают) Кажется, спускается.
Клоун: Какой красивый шарик волшебный. Ой-ой-ой, куда ты меня тянешь (бежит по залу), ой-ой-ой. Я же говорил, что он волшебный. По залу, ребятки, хожу, хожу, ничего не нахожу. Шел, шел, шел, и корзиночку с шишками нашел. (отдает осени)
Осень: Ребята, мы пойдем с вами в осенний лес гулять? (Да).
Клоун: Будем шишки собирать.
Игра с шишками
Клоун: Молодцы, ребятки! Ловко шишки вы собрали.

Осень: Я для вас подарки принесла.

Осень раздает детям подарки - яблоки

Ведущий: Милая осень щедра и красива, скажем мы осени дружно
Дети: СПАСИБО!
Осень: Жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед.
Я к вам опять приду ребята,
Ждите осень через год.
Клоун: Ребята, ну и мне уже пора. До свиданья детвора!
Дети: До свидания!

Заключительная музыка

Наталья Галиева

В зал входит ведущий и 1 ребенок.

1. Ведущий :

Здравствуйте, гости дорогие!

Веселья Вам и радости!

Давно мы Вас ждем, поджидаем!

И праздник свой Осенний начинаем .

Позабудьте про заботы,

Отдохните от работы,

Веселитесь, не стесняйтесь,

И вместе с нами улыбайтесь!

2. Ребенок :

Приносит нам осень печальную скрипку ,

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы всегда осень встречаем улыбкой

Вместе :

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Дети входят в зал под веселую музыку друг за другом цепочкой с кленовыми листьями (руки вытянуты вниз, немного в стороны) и встают рядами на свои места.

Рассказывают стихи :

1. Посмотрите-ка ребята, в нашем зале так нарядно

Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

ВСЕ ВМЕСТЕ : Это осень к нам пришла всем подарки принесла.

2. Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!

3. И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

4. Подарила листопад –

ВСЕ ВМЕСТЕ : листья золотом горят!

Исполняется ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

После танца листья спрятать за спину и держать так руки пока дети читают стихи.

Дети читают стихи :

1. Дождик льет и над рекой

Цветная радуга встает,

Посмотри на это чудо

Кто ее раскрасить мог?

2. Все дорожки и тропинки

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

3. Красной краскою рябины

Разукрасила в садах,

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

4. Желтой разукрасит Осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам.

Яркий, добрый, разноцветный

ВСЕ ВМЕСТЕ : Праздник подарила нам!

Исполняется Песня «Что случилось?»

Звучит гром, затем звук дождя. Дети охают (все вместе) и закрывают голову листиками сверху.

Затем задом отбегают назад и садятся на коленки, продолжая держать листья сверху.

Под веселую музыку выбегает поскоками Дождь (в бело-голубом наряде, с капельками и облачком на одежде, держа в руках дождики, руки согнуты в локтях, машет над головой. Делает круг поскоками по залу (перед детьми, подбегает к ребятам, встав сбоку от них :

ДОЖДЬ :

Стойте, стойте, погодите!

Петь вам больше не велю.

Приглашенье не прислали

Вы осеннему дождю !

Буду здесь у вас я плакать,

лужу разведу и слякоть,

всех сейчас я промочу и конечно огорчу.

Звучит звук дождя. Дети убегают и садятся на свои места.

Дождик в это время под веселую музыку скачет поскоками по кругу.

Второй воспитатель собирает листочки.

Ведущий :

Дождик, дождик, оставайся,

Вместе с нами развлекайся.

Дождик с нами очень дружит,

Ведь все знают –

ВСЕ ВМЕСТЕ : дождик нужен!

Ведущий : А сейчас, мои друзья, давайте исполним для наших гостей песню про дождик.

Исполняется песня «Дождик»

(дети берут из под стульев колокольчики и встают на свои места как на танец с листьями)

Ведущая :

Осень трогает листочки ,

сыплет желуди горстями,

В миг придет из серой тучки,

заливая все дождями,

Лето было и прошло,

время осени пришло .

Кто бы осени сказал ?

Приходи в наш светлый зал.

ВСЕ ВМЕСТЕ : Приходи к нам в гости осень , очень все тебя мы просим.

Ведущая : Мамы, папы, не сидите! С нами осень позовите ! ВСЕ ВМЕСТЕ! ДРУЖНО!

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ : Приходи к нам в гости осень , очень все тебя мы просим.

Выходит Осень в центр зала , кружится на месте и начинает петь, встав справой стороны зала, обращаясь к детям и взрослым.

ОСЕНЬ :

1. Желтый лист кружится, (дети повторяют, сидя на стульчиках)

Медленно летит, (дети повторяют)

Дождь неугомонный, (дети повторяют)

Капает, стучит. (дети повторяют)

Осень золотая , (дети повторяют)

В гости к ВАМ пришла, (в гости к нам пришла)

Кончилась внезапно (дети повторяют)

Летняя пора. (дети повторяют)

На проигрыше Осень говорит родителям :

Очень просто! Теперь ВЫ нам помогите, хорошо?

Слушаем внимательно!

2. Осень наступила – повтор

Высохли цветы – повтор,

Раньше мы смотрели – повтор,

Как они цвели – повтор.

Небо теперь хмурится – повтор,

Ярких красок нет – повтор,

Осень золотая – повтор ,

Шлет нам свой привет – повтор.

Осень :

Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла,

Вы меня стихами звали,

Наконец, я к вам пришла.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу ,

И деревья, и поля.

(садиться на стул, кладет волшебную кисточку рядом)

Дети читают стихи Осени :

1. Осень , как тебе мы рады.

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

2. Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

3. И в садах и в огороде

И в лесу и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

4. На полях идёт уборка.

Собирают люди хлеб.

Тащит зёрна мышка в норку.

Чтобы был зимой обед.

5. Сушат белочки коренья.

Запасают пчёлки мёд.

Варит бабушка варенье

В погреб яблоки кладут.

6. Кто на славу потрудился,

кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт

Дети (хором) :Осень щедро наградит .

Осень :

А сейчас, детвора, ждет вас интересная игра!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РЕПКА»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка» . Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» .

Пока осень играет с детьми , «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала) .

Осень (замечает пропажу волшебной кисточки) :

Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная,

Которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу ,

И деревья, и поля!

Баба-Яга (красит волшебной кистью свою избушку, поет) :

1. У леса на опушке

Жила Яга в избушке,

Совсем перекосился

От древности домишко.

И очень кстати даже

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтоб теремом была.

2. Потолок золотой

И оконышко,

Даже дверь за стеной –

Словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

Ведущая :

Осень , смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!

(Обращаясь к Яге) : А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!

Баба-Яга : Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая : Но ведь эту кисточку ты у Осени украла , как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила . А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Баба-Яга : Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)

Ведущая : Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени ? Придумала (подходит к избушке и стучится)

Баба-Яга : Хто тама?

Ведущая : Это мы, твои гости.

Баба-Яга : Какие такие еще гости? Не пущу!

Ведущая : Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Баба-Яга :

Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущая : Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

Баба-Яга : Ой, такие махонькие – и считать! Да какие из вас счетоводы? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.

Ведущая : Не пустим! И твое добро перепишем.

Баба-Яга : Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалиться. Да вы буквы- то знаете?

Ведущая : Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а еще они петь умеют.

Баба-Яга : Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.

Исполняется песня «Падают листья!»

Баба-Яга : Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!

Ведущая : Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!

Баба-Яга : Ох, я с удовольствием посмотрю.

Исполняется «Танец с зонтиками»

Ведущая : Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?

Баба-Яга : Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.

Ведущая : Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Баба-Яга : Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Ведущая : Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Баба-Яга : Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает).

А может вы поиграете со мной?

Ведущая : Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

Баба-Яга : (Отдает кисточку Осени ) . Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!

Ведущая : Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать , имидж поменять.

Баба-Яга : Имидж? Точно, пойду, переоденусь во что-нибудь праздничное! (уходит наряжаться)

Осень :

Как вас благодарить, не знаю

Я столько совершу чудес,

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам – желтые косынки.

Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ветер – как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от Осени привет-

Осенний праздничный букет .

Звучит музыка, Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев и уходит .

Ведущий : А сейчас, ребята, пока наша Баба-Яга преображается, я предлагаю вам исполнить для наших гостей веселый «Танец мухоморчиков»

Исполняется «Танец Мухоморов»

Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся…» , входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню.

Ведущая :

Вот это да! Ребята, а Бабу-Ягу и не узнать. Какая она стала красивая и модная!

Баба-Яга : Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается!

Ведущая : Баба-Яга, раз ты помолодела, может станцуешь с нами?

Приглашаем тебя и наших мам на общий танец!

ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ «ХОРОВОД ДРУЗЕЙ»

Баба-Яга : Ох, какой дружный вы народ! А сейчас я хочу вас, своих друзей, угостить! Гостинцы любите? (дети отвечают)

Баба-Яга угощает детей яблоками. Праздник заканчивается.








Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

Цель : Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи :

Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков.

Ведущая: - Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила ее пора.

Первый ребенок:

Залетела Осень утром в детский сад,

На дорожку бросив новый листопад.

Зашумели листья: «Летушко, прощай!

Осень нас раскрасит, как бы незначай.»

Второй ребенок:

В детсаду березка плачет у ворот,

Распушила косы. Дождик льет и льет.

А вот и Осень пляшет с дождиком опять.

Нет, она не плачет. Ей зачем скучать?

Все вокруг в порядке, чередом идет.

Оттого-то Осень пляшет и поет.

Третий ребенок:

Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идет.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелетных соберет.

Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

Четвертый ребенок.

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

Листья, с веток облетая,

Кружат пеструю гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Песня:

1 ребенок:

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша….

Как ты осень хороша!

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Все, нам осень, даришь ты!

2 ребенок:

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

Вот они плывут куда-то -

То назад, а то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

Целый день дожди косые

Тянут нити сквозь леса,

Словно чинят расписные,

Золотые паруса...

3 ребенок:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

4 ребенок:

Посмотри, как на картинке,

Гроздья алые горят.

Это тонкие рябинки

Примеряют свой наряд.

Рассыпает солнце искры,

Закружился листопад.

И на ветках золотистых

Капли дождика дрожат.

5 ребенок:

Ветер стих. Остановились

В синем небе облака.

Воробьишки в стайки сбились.

И журчит, журчит река.

Все тропинки и дорожки,

Будто в пестрых лоскутках.

Это осень осторожно

Ходит с краскою в руках.

Ведущая: - Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес…

Танец: осенние дорожки

Настенька: - Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…Но все равно пойду дальше!

Ведущая: - Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька: - Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…

Гриб: - Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька: - Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.

Гриб: - Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.

Настенька: - Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Гриб: - Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.

Настенька: - Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.

Гриб: - А ты их всех найди, да в корзинки положи.

Настенька: - А много их у тебя, дочек и сыночков?

Гриб: - Ой, много… Сам со счета сбился.

Настенька: - Как же я успею, уже ведь вечереет….

Ведущая: - Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.

Настенька: - Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.

Гриб: - Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.

Настенька: - Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!

Ведущая: - Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.

Ведущая: - Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали ее лягушки, и давай подтанцовывать. Даже целая пляска получилась.

Танец «Лягушек»

Настенька: - До свидания, веселые лягушки, вы настоящие музыканты! Пойду-ка я по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?

Под музыку выходит Осень.

Осень: - Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Осенний ветерок из моей корзинки унес листики, а теперь их нужно найти и сложить в корзинку.

Настенька: - Как же я одна смогу найти эти листочки?

Ведущая: - Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья!

Танец «с листочками»

Настенька: - спасибо, вам ребята за помощ, вот сколько мы собрали листочков.

Осень: - Я очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело, и найдешь, что ищешь. А вы, ребята, помогайте, с веселой песней проводите.

Песня

Настенька: - Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше.

Ведущая: - И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит - стоит старый пенек.

Настенька:

Ох, устала я идти.
Вот пенечек на пути,
Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду.

Ведущая: А чтобы Настеньке было веселей, давайте исполним песню.

Песня:

Выбегает ежик.

Ежик:

Я колючий серый Еж,
И узнать мне невтерпеж:
Куда ты, девочка, идешь?

Настенька: - Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Ежик: - Настенька, спойте для меня песенку, а я вам покажу дорогу.

Настенька: - Вы, друзья, мне помогите, песню спеть для ежика.

Песня:

Ведущая: - Видишь, Ежик, Мы песню спели, а ты подскажи Настеньке дорогу.

Ежик:

Пойдешь налево – там лесок,
Живет в нем Петя-Петушок.
Он тебе поможет,
Конечно же, чем сможет.
Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.

Настенька: - Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…

Настенька: - А где же Петя-Петушок?

Выходит Петушок

Петушок: - Куда ты, девочка, идешь?

Настенька: - Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растет.

Ведущая: - И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…

Настенька:

Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.

Девочка:

Ягод вкусных набери,
В чай горячий положи,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.

Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.

Настенька:

Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.

Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Ведущая: - А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.

Танец:

Настенька: - Спасибо вам, друзья, весело у вас а я побегу Машеньку лечить.

Ведущая: - Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.

- Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.

А на следующий год
Осень к вам опять придет,
Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник Осени в детском саду ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ. Сценарий

Цель : Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи :

Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков.

Ведущая: - Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила ее пора.

Первый ребенок:

Залетела Осень утром в детский сад,

На дорожку бросив новый листопад.

Зашумели листья: «Летушко, прощай!

Осень нас раскрасит, как бы незначай.»

Второй ребенок:

В детсаду березка плачет у ворот,

Распушила косы. Дождик льет и льет.

А вот и Осень пляшет с дождиком опять.

Нет, она не плачет. Ей зачем скучать?

Все вокруг в порядке, чередом идет.

Оттого-то Осень пляшет и поет.

Третий ребенок:

Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идет.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелетных соберет.

Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

Четвертый ребенок.

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

Листья, с веток облетая,

Кружат пеструю гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Песня:

1 ребенок:

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша….

Как ты осень хороша!

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Все, нам осень, даришь ты!

2 ребенок:

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

Вот они плывут куда-то -

То назад, а то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

Целый день дожди косые

Тянут нити сквозь леса,

Словно чинят расписные,

Золотые паруса...

3 ребенок:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

4 ребенок:

Посмотри, как на картинке,

Гроздья алые горят.

Это тонкие рябинки

Примеряют свой наряд.

Рассыпает солнце искры,

Закружился листопад.

И на ветках золотистых

Капли дождика дрожат.

5 ребенок:

Ветер стих. Остановились

В синем небе облака.

Воробьишки в стайки сбились.

И журчит, журчит река.

Все тропинки и дорожки,

Будто в пестрых лоскутках.

Это осень осторожно

Ходит с краскою в руках.

Ведущая: - Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес…

Танец: осенние дорожки

Появляется Настенька, идет и приговаривает.

Настенька: - Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…Но все равно пойду дальше!

Ведущая: - Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька: - Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…

Из-под листочка поднимается гриб Боровик. Гриб играет ребенок в костюме, накрытом желтой тканью.

Гриб: - Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька: - Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.

Гриб: - Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.

Настенька: - Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Гриб: - Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.

Настенька: - Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.

Гриб: - А ты их всех найди, да в корзинки положи.

Настенька: - А много их у тебя, дочек и сыночков?

Гриб: - Ой, много… Сам со счета сбился.

Настенька: - Как же я успею, уже ведь вечереет….

Ведущая: - Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.

Игра-соревнование «Собери грибы».

Настенька: - Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.

Гриб: - Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.

Настенька: - Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!

Ведущая: - Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.

Игра-соревнование «Перейди болото».

Ведущая: - Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали ее лягушки, и давай подтанцовывать. Даже целая пляска получилась.

Танец «Лягушек»

Настенька: - До свидания, веселые лягушки, вы настоящие музыканты! Пойду-ка я по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?

Под музыку выходит Осень.

Осень: - Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Осенний ветерок из моей корзинки унес листики, а теперь их нужно найти и сложить в корзинку.

Настенька: - Как же я одна смогу найти эти листочки?

Ведущая: - Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья!

Танец «с листочками»

Настенька: - спасибо, вам ребята за помощ, вот сколько мы собрали листочков.

Осень: - Я очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело, и найдешь, что ищешь. А вы, ребята, помогайте, с веселой песней проводите.

Песня

Настенька: - Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше.

Ведущая: - И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит - стоит старый пенек.

Настенька:

Ох, устала я идти.
Вот пенечек на пути,
Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду.

Ведущая: А чтобы Настеньке было веселей, давайте исполним песню.

Песня:

Выбегает ежик.

Ежик:

Я колючий серый Еж,
И узнать мне невтерпеж:
Куда ты, девочка, идешь?

Настенька: - Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Ежик: - Настенька, спойте для меня песенку, а я вам покажу дорогу.

Настенька: - Вы, друзья, мне помогите, песню спеть для ежика.

Песня:

Ведущая: - Видишь, Ежик, Мы песню спели, а ты подскажи Настеньке дорогу.

Ежик:

Пойдешь налево – там лесок,
Живет в нем Петя-Петушок.
Он тебе поможет,
Конечно же, чем сможет.
Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.

Настенька: - Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…

Настенька: - А где же Петя-Петушок?

Выходит Петушок

Петушок: - Куда ты, девочка, идешь?

Настенька: - Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растет.

Ведущая: - И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…

Настенька:

Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.

Девочка:

Ягод вкусных набери,
В чай горячий положи,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.

Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.

Настенька:

Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.
Вы помогли мне, окружили добротой –
Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Ведущая: - А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.

Танец:

Настенька: - Спасибо вам, друзья, весело у вас а я побегу Машеньку лечить.

Ведущая: - Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.

Осень (выносит корзину с фруктами): - Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.

А на следующий год
Осень к вам опять придет,
Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.

Осень уходит, звучит музыка, все уходят из зала.


«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень - взрослые
  2. Картошка, Горох, Лук, Капуста - дети.

Ход утренника

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

1-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

2-й ребёнок :

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребёнок:

Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!

4-й ребёнок:

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.

5-й ребёнок:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6-й ребенок:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся.

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети - Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко. Д ети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.

Осень:

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок:

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.

8-й ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

10-й ребёнок:

А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод -
Осень вспоминаем.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».

ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е.Курячий. Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с веточками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен -
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Дети: Листопад.

Осень:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.

Дети: Лужи.

Осень:

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ...

Дети: Птицы.

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

Дети: Хотим.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец «Приглашение».

Осень: С удовольствием.

Осень:

С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий : Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!

(«Едут» под музыку один круг).

Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель»

2. Журнал «Музыкальная палитра»

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.