ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Педагогическая технология «Клубный час. Технология "Клубный час" в детском саду. методическая разработка на тему Ура! Ура! Вот мои друзья

Вид: Деятельный.

Продолжительность: 1 час.

Участники: Старшая группа детей 6 года жизни «Пчелка».

Подготовительная группа детей 7 года жизни «Непоседы».

Цели и задачи «Клубного часа»

  • Учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
  • Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
  • Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
  • Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
  • Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

Правила «Клубного часа»:

  • Ходить только по «схеме - маршруту» помещения детского сада;
  • Не выходить на улицу;
  • Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
  • Не отнимай игрушки, если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
  • Говори спокойно, ходи спокойно по группам и лестничным пролетам;
  • Собираемся и возвращаемся в музыкальном зале по сигналу звонка;
  • Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
  • Доводи начатое дело до конца.

Станция «Вкусняшка – Неваляшка»

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А.Сухомлинский.

Большая часть родителей и воспитателей, думает о том, как лучше подготовить малышей к школе. Взрослые даже не представляют, насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.

Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными и согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развития силы, координаций движений. Все это – основные составляющие овладения письмом.

Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальце рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.

Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе детям с нарушением речи.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

2. Развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Познавательное развитие:

1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

2. Обучение приемам зрительного и тактильного обследования формы; разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание.
Художественно-эстетическое развитие :

1. Развивать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

2. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях.

Материал для работы:

Фартуки, шапочки (косынки), одноразовые полотенца

Миксер, венчик, сито, продукты для теста

Скалка для раскатывания теста, мерный стакан

Формочки для вырезания теста.

Влажные салфетки, чтобы вытирать руки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети здрасте,

Вы любите сласти,

Я пеку пирожные, всевозможные.

Я и сам очень горд,

Что испечь умею торт…

Дайте мне друзья продукты:

Молоко, сахар и фрукты.

Без особого труда

Ждёт вас вкусная еда.

Кто я, дети?

Дети: Кондитер.

Воспитатель: Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.

Да, дети, я кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним какие сладости мы с вами любим.

Воспитатель: Ребята, кто знает из чего готовят тесто?

А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры

Что нам необходимо сделать прежде, чем начать работу, как кондитеры? (помыть руки, надеть фартуки, колпаки).

Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.)
- Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда.)
- Какие орудия труда нам понадобятся? (Дощечки, формочки.) Да, кто-то стряпает вот такими формочками, а кто-то руками. Поэтому - разомнем свои пальчики:

Физминутка "Тесто"
- Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)
- Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
- Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовую крошкой
- Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
- А потом заварим чай
- В гости друг - друга приглашай.

А сейчас приступаем к приготовлению теста.

Нам понадобятся: соль «экстра» (или обычная поваренная, предварительно размягченная скалкой), мука пшеничная любого сорта, растительное масло, вода, чашка, стакан (200 гр.), столовая ложка. (дети просеивают муку через сито, в мерный стакан
просеивают муку через сито, в мерный стакан наливают воду, столовой ложкой - масло)

Приготовление теста.

Сыпем в чашку 1 стакан соли, 1 стакан муки и перемешиваем столовой ложкой. В содержимое вливаем 0,5 стакана воды и 1 столовую ложку растительного масла, перемешиваем ложкой и месим руками до однородного состояния, так же как и обычное тесто.

Если тесто получится слишком мягкое, смешиваем 1 столовую ложку муки с 1 столовой ложкой соли. Добавляем эту массу к тесту и вымешиваем. Делаем так до тех пор пока тесто не станет плотным, эластичным. После этого из теста можно лепить.

(Полученную массу лучше предварительно поместить в холодильник на 2-3 часа.)

Дети работают со скалками, раскатывая лепёшку.

С помощью формочек получают интересные разнообразные фигурки печенье.

В процессе работы беседуют для кого мы делаем печенье, каждый придумывает название своего печенья, словесная игра. «Положи своё слово в печенье».

Складывают на лист готовые печенья.

По окончанию работы убирают своё рабочее место, моют руки.

Воспитатель: Ребятишки, получилось у нас печенье? Мы смогли его приготовить?

Лист с печеньем отнесём на кухню, а повара испекут его к чаепитию.

В пену я взобью легко

Яйца, масло, молоко - что это? (Миксер.)

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука.)

Купили новенькое,
Такое кругленькое,
Качают в руках,
А оно всё в дырках. (Сито.)

Мы спросили нашу печь:

Что сегодня нам испечь?
«печем» пироги
Печку мы спросили,
поднять кверху указательный палец
тесто замесили.
Сжимаем и разжимаем кулаки
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.

Трем ладони
Начинили творогом
«печем» пироги
И назвали пирогом!
поднять кверху указательный палец
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!

Вытянуть руки ладонями вверх

Немного истории

Никто, пожалуй, не задумывался о том, какую роль в жизни занимают такие простые компоненты, как мука, соль и вода. Между тем, в старину люди с трепетом относились к ним. Во многих культурах мира хлеб и соль - символы гостеприимства, радушия, мудрости и чистоты.

Из муки и воды еще в глубокой древности люди готовили простейшую еду - лепешки, которые, которые обжигали на раскаленных камнях или коптили над углями. Именно тогда были подмечены пластиковые свойства теста и человечество стало не только готовить из этих компонентов, но и творить.

Когда главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения, дарили самым близким людям.

Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благоденствие.

Можно с уверенностью сказать, что популярность соленого теста носит мировой характер.

Расстегай. На какое слово похоже название пирога? (На слово «расстегнуть, расстёгивать») Такие пироги называют расстегаями, потому что у них открытая серединка, из которой выглядывает начинка. Как будто пирог расстегнулся.

Рогалик. Посмотри на рогалик. Как ты думаешь, почему люди так назвали эту булочку? (Похожа по форме на рог.)

Плюшка. Название булочки «плюшка» произошло от слова «плющить». Помнишь, как ты расплющиваешь шарик пластилина в лепешку? Эта булочка плоская как будто ее расплющили. Вот и называют ее плюшкой.

Плетенка. А плетенку переплетают, когда готовят. Ты уже догадался, как ее плетут? Можно плести как косичку, можно закручивать концы по-другому. Можешь попробовать сделать плетенку из пластилина. Попробуй изобрести свой способ плетения плетенки.

Пончик . Круглый жареный сладкий пирожок. Иногда его еще называют пышкой. Ты уже догадался, почему? Он пышный. толстенький.

В нашем детском саду активно развивается практика клубного часа и переходов. Детям предоставляется выбор площадки, на которой они хотели бы побывать. Площадки разной направленности - творческие, эксперементальные, художественные, театральные и другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение «Клубного часа»

в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка»

Участники: Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп, педагог английского языка, младшие воспитатели.

Тип «Клубного часа»: тематический по теме «Космос».

Ресурсное обеспечение: план проведения мероприятия, маршрутные листы на каждую группу детей, оборудование на площадках.

Предварительная работа среди педагогов:

Разработать творческой группой ДОУ план «Клубного часа»;

Обсудить организационные моменты;

Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

Определить количество групп, участвующих в мероприятии;

Подготовить необходимый реквизит.

Цель . Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Создать условия для приобретения детьми жизненного опыта (смысловые образования), переживаний, необходимых для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

План мероприятий

1. Организационный момент : обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы перемещения по детскому саду.

2. Ход мероприятия: перемещение детей по территории детского сада по маршрутным листам.

Каждой группе предлагается свой маршрутный лист, по которому они должны двигаться.

Площадки:

  1. Группа №8 – интеллектуальная площадка;
  2. Группа №9 – опытно-экспериментальная площадка;
  3. Группа №10 – творческая площадка;
  4. Спортивный зал – центр подготовки космонавтов.

На каждой площадке дети находятся в течение 20 минут. Сопровождают детей младшие воспитатели.

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми, находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

Что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

Как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

Какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Творческая группа:

  1. Асеева В.П.
  2. Корепанова Т.Б.
  3. Бельская Т.М.
  4. Москвитина И.Ю.
  5. Мокрова Е.В.
  6. Мухамадеева Л.Л.
  7. Сутурина Е.Ж.
  1. Интеллектуальная площадка. Ответственные Асеева В.П. и Корепанова Т.Б. На площадке дети участвовали в викторине по теме «Космос», презентация и космическая считалка.
  2. Опытно-эксперементальная площадка. Ответственные Бельская Т.М. и Москвитина И.Ю. Дети проводили опыты:
  1. - «тайное послание»;
  2. - «космическое топливо»;
  3. - «уборка в космосе».
  1. Творческая площадка. Ответственные Мокрова Е.В. Дети делали поделки из бросового материала, картона и пластилина.
  2. «Центр подготовки космонавтов». Ответственные Сутурина Е.Ж. и Мухамадеева Л.Л. Дети делали упражнения на выносливость, координацию движения, развитие вестибулярного аппарата.

Клубный час - это технология успешной социализации дошкольников, она предполагает тематическое путешествие по помещениям детского сада в течение одного часа. В процессе клубного часа дети включаются в различные виды деятельности, причем они сами выбирают чем хотят заняться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клубный час «Веселое путешествие»

Цель: Воспитание у детей самостоятельности и ответственности; Обучение планированию своих действий и умению оценивать их; Формирование умения проявлять инициативу.

Задачи: Привить любовь к родному краю, его природе и гордость за малую родину; закрепить знания и диких животных Севера, сезонных изменениях в природе осенью; познакомить с культурой народов Таймыра.

Оборудование : Жетоны с обозначением клубов, демонстрационный план-схема, картон

ДШИ - Клуб «Цветная клякса»: акварельные краски, альбом, восковые мелки, цветные карандаши.

ТДНТ - Клуб«Северная мозайка»: картинки с изображением животных Таймыра, готовые полоски для ободка, шаблон «рога оленя», цветные карандаши, восковые мелки.

Краеведчееский музей - Клуб «ОПЫТные ручки»: план-схема, микроскоп, перья птиц, шаблоны следов животных, жетоны.

ДК - Клуб «Музыкалочка»: искусственные листья из бумаги, аудиозаписи месен и мелодий на осеннюю тематику.

ДФ –Клуб «Спортсмены»: тренажёры, шведская стенка, мячи, скакалки.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по нашему городу. Поехать вы можете в любое место по своему желанию:

  • школу искусств - Клуб «Цветная клякса» ;
  • музей - К луб «ОПЫТные ручки» ;
  • центр народного творчества – Клуб «Северная мозайка»;
  • дом культуры – Клуб «Музыкалочка;
  • дом физкультурника – Клуб «Спортсмены».

Но сначала нам надо выбрать куда и приобрести билеты.

Дети выбирают понравившийся клуб и «Покупают» билет. Затем им раздается маршрутный лист, они рассматривают их и уточняют места, где расположены клубы. Воспитатель напоминает о правилах поведения во время клубного часа, и чтобы дети не забыли взять с собой маршрутные листы и билеты. Звонок оповещает о том, что клубный час начался.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выходят из групп и отправляются в «путешествие» по городу согласно выбранным маршрутам.

Организация работы клубов

ДШИ - Клуб «Цветная клякса» - помещение группы «Морошка». Воспитатель встречает детей и предлагает познакомиться с нетрадиционными техниками рисования

Краеведческий музей - Клуб «ОПЫТные ручки» - помещение группы «Незабудки». В роли экскурсовода выступает профессор «Почемучкин», который никак не может разобрать в глобальной проблеме потепления на Севере. Он предлагает совершить квест-открытие в данной проблеме.

ТДНТ – Клуб «Северная мозайка» - помещение музея детского сада.

Детей встречает «Долганская мастерица», в музее расставлены картины с изображением животных Таймыра. Дети при входе в клуб получают карточки на которых нарисованы схематические изображения животных.

Загадки о животных тундры

  • Боится зверь ветвей моих, гнезд не строит птица в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я? (Олень)
  • Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет, он из кустов зубами щелк, кто скажите это… (Волк)
  • Этот зверь себе на грех, дорогой имеет мех, двести сорок три стрелка. День и ночь палят в зверька. (Песец)
  • Он, семейства полорогих, коренастый и мохнатый, с закруглёнными рогами обитает в Арктике. Внешне на Быка похожий, шерстью схожий на Барана, неуклюжий только с виду, травку ест, кустарники. К холоду давно привык, кто скажите? … (Овцебык)
  • Бежит с горушки, прижав ушки. (Заяц)

Рассказывает, как о них, о том, как они зимуют, какую пользу они приносят людям в тундре. Дошкольники ставят свои карточки с реальным изображением животных. Затем предлагаю поиграть в игру «Олени и волк», но чтобы воплотиться в «оленей» нам нужно главное украшение оленя – это рога, которые можно сделать своими руками.

На столе лежат уже готовые шаблоны «рожек», заготовки ободков, цветные карандаши, фломастеры.

Изготовление «рожек» оленя из картона.

Подвижная игра «Олени и волк»

А в следующий раз вы узнаете какими игрушками играли дети тундры и даже смастерим сами.

ДК - Клуб «Музыкалочка» - музыкальный зал. На полу лежат искусственные листья деревьев тундры. Муз. руководитель включает аудиозаписи мелодий и песен на осеннюю тематику или исполняет сам. Затем предлагает пройтись по «парку», найти и определить виды деревьев по листьям. После чего дети играют в игру «Собери листья рябины…» и т.д. Далее исполняют песню «Золотые листья» и «Танец осенних листьев».

ДФ –Клуб «Спортсмены» - спортивный зал. Инструктор предлагает позаниматься спортом, чтобы укрепить здоровье перед долгой полярной зимой и проводит «веселую зарядку». Далее дети по собственному желанию выбирают тренажеры, беговую дорожку или играют в подвижные игры.

Через час повторный сигнал, который звучит во всех клубах оповещает о завершении клубного часа, и дети возвращаются в свои группы.

Заключительная часть.

После возвращения в группу дети садятся с воспитателем в круг на ковре и проводят вечерний сбор, обсуждая, что интересного они узнали, увидели. Особое внимание он обращает на то, как дети себя вели, нарушали ли правила. В заключении воспитатель приглашает детей на следующий клубный час, чтобы узнать что-то новое.

Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»

Педагогическая технология « Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Основные задачи « Клубного часа » :

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Развивать умения ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

Развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства .

Клубный час мы проводим 1 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах : как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.

Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.

В чём проявляется инициатива?

Можно выделить следующие типы « Клубного часа » :

Свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами

Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

Тематический. В этом случае « Клубный час » включён в ситуацию недельного проекта.

– инициатива как целеполагание и волевое усилие

Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.

– познавательная инициатива – любознательность

Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– коммуникативная инициатива

Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что) ; выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.

Деятельностный. В основу этого типа « клубного часа » положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется право свободного выбора деятельности

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.

Двигательная инициатива

Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.

Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время « Клубного часа » для всех детей.

Во время « Клубного часа » удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры» . Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.

После завершения « Клубного часа » все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг» , выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы :

Где ты был?

Что тебе запомнилось?

Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

Планировал ли ты перед « Клубным часом » куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями :

Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

Как реагировали дети, когда к ним приходили гости;

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

На что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем « Клубном часе » .

Опыт показал, что детям очень нравится « Клубный час » . Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к « Клубному часу » изначально отнеслись спокойно. И сейчас, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей :

Дети познакомились с большинством детей сада;

Освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

Дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

Дети стали отзывчивее друг к другу;

Дисциплинирует детей;

Способны к саморегуляции своего поведения;

Способны осуществлять самооценку своих действий.

«Клубный час»

Тип « Клубного часа » : деятельностный

Предварительная работа среди родителей:

Информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться « Клубный час » и как это повлияет на детей;

Каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе « Клубного часа » («Мастер-класс» )

Предварительная работа среди педагогов:

Разработать творческой группой ДОУ перспективный план « Клубного часа » на 1 год с определённой периодичностью проведения 1 раз в две недели ;

Цель:

Ввести детей в ситуацию « Клубный час » . Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения.

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

План мероприятий:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ , соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу) .

3. Итог. После проведения мероприятия « Клубного часа » на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями. Деятельностный

Сухарькова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 «Зайчонок»





Согласованно:

Зам.зав. по УВ и МР

«Детский сад № 75 «Зайчонок»

В.А.Полуэктова

«__»________2018г.


Группа: «грибочек»

Дата и место проведения: февраль, 3й этаж

Тип «Клубного часа» - тематический

Участники: Воспитанники группы «грибочек» и родители

г.Норильск. 2018

Актуальность

Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.

Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Такая технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - « Клубный час » . Педагогическая технология « Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.

Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива , чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства

Цель технологии «Клубный час » - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Предварительная работа среди родителей:

Информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

Каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа с детьми:

Обсудить организационные моменты;

Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»; для чего нужны красные кружочки, и как получить зеленые кружочки

Организуется дискуссия, во время которой дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;

Обсуждается, какие есть помещения в детском саду, на каком этаже (крыле) они находятся, и какие там проходят мероприятия;

Устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил, у детей забирается по одному красному кружочку и они возвращаются в группу
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти, в группе дети сами выбирают себе значки с нарисованными на них станциями. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему 3му этажу, переходя от станции к станции, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

План мероприятий

1. Организационный момент : (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится, предварительно дети знакомятся с разными станциями и педагогами, которые будут проводить мероприятия на этих станциях)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему 3му этажу ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему усмотрению дети выбирают заранее подготовленные значки с изображением различных станций, педагоги по очереди спускаются и забирают детей на различные станции, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Запланированы следующие виды деятельности:

    Музыкальная станция (музыкальный зал) – «военный оркестр»

    Физкультурная станция (физкультурный зал) – «пожарные на учении»

    Станция речевик (кабинет логопеда) – «сказка о правильном дыхании»

    Станция мастерилкино (помещение прогулочной веранды) – «изготовление военной техники из коробок»

    Станция развивайка (помещение возле бассейна) – «сбор больших напольных пазлов»

    Творческая станция (помещение возле методического кабинета) – «изготовление открыток из различных материалов для пап»

    Станция экспериментирования (помещения мульти проектора) –«проведение различных опытов с детьми»

На каждой станции дети получают кружочки, за выполнение работы до конца

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось., подсчитывают зеленые кружочки, за посещение станции и выполнение работы до конца.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Используемая литература

1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.