ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Почему ребенок грызет ручки, тетради, ногти…? А я читала, что карандаши грызут творческие личности Психологический аспект проблемы

Тэги: Дети, Психосоматика, Детский психолог, Детский психотерапевт

Почему ребенок до 4 лет дерется?

Как правило, мамы говорят: «Драться нельзя!» или произносят послания, схожие по смыслу, тем самым запрещая выражать злость и агрессивность, возникшие в ответ на нарушение границ ребенка. А как можно выражать - не учат, что впоследствии может привести к глубокому неврозу, и ребенок не научится воспринимать себя целостно.

Важно научить ребенка выражать конструктивно злость и раздражение, оставаясь в контакте с другим. Например: «Я злюсь на тебя за то, что ты отобрал у меня игрушку. Не делай так». Варианты «побей подушку», «порви лист» и т. п. ненадолго снимают возникшее напряжение, но не учат разрешать конфликтные ситуации.

Можно запретить ребенку драться, тогда его злость перейдет в психосоматику или другое девиантное поведение. Очень важно обращать внимание на тип реагирования ребенка и терпеливо обучать выражать разные чувства , чтобы он, повзрослев и столкнувшись с любым нарушением собственных границ, смог сразу спокойно высказать недовольство, а не продолжать внутри себя незавершенный диалог, срываться на близких («подушку») или формировать у себя болезнь.

Ребенок в возрасте 3,5 лет - отражение отношений между родителями. Если в пространстве муж-жена много злости, раздражения, обиды, вины, то ребенок будет нетерпелив в проявлении собственной агрессии, выражая её за себя и за родителей. В таких случаях очень тяжело, почти невозможно, не меняя отношения родителей друг к другу, научить ребенка конструктивному взаимодействию.

«Почему ребенок грызет ручки, тетради, ногти...?»

Многие родители предлагают приобрести красивые ручки или намазать их горчицей...

Ребенок кусает себя, тетради, ручки... ВМЕСТО того, чтобы укусить другого. В его ближайшем окружении есть значимый человек, оказывающий, пусть неосознанно, чрезмерное давление на ребенка. Противостоять этому давлению ребенок не в состоянии в силу возрастных особенностей и семейных правил.

Испытывая одновременно давление и невозможность проявить раздражение, ребенок начинает обвинять себя вместо того, чтобы выразить свою обиду другому. В психотерапии этот механизм прерывания контакта называется ретрофлексия, то есть резкий поворот чувств на себя. Это может проявляться в грызении ногтей, выдергивании волос, расчесывании кожи, заламывании пальцев и т. п. При этом, оставаясь «приличным» для социума, он себя успокаивает и поддерживает. Грызение карандашей и ручек - самый распространенный способ такой самоподдержки.

Что делать?

Определить, кто является постоянным раздражителем. Осознать уровень оказываемого на ребенка давления и контроля и постараться его снизить. Уже одно это внесет значительные изменения в поведение ребенка. Приучайте себя задавать вопросы: «Что интересного было в твоей жизни сегодня?» вместо «Какие оценки получил?» и «Что ел на обед?».

Разрешить ребенку выражать раздражение и обиду в требовательной форме, приучая его четко высказывать свои потребности.

Таким образом, грызение ручек, карандашей, ногтей - часто игнорируемая, но отнюдь не безобидная проблема, которая требует особого внимания родителей.

Тем, кто захочет больше узнать про отношения матери и ребенка рекомендуем почитать:

  • Винникотт Д. Маленькие дети и их матери.
  • Винникотт Д. Пигля.
  • Винникотт Д. Разговор с родителями.
  • Фурманов И. Детская агрессивность.
  • Кляйн М. О наблюдении за поведением младенцев.
  • Боулби Д. Теория привязанности - особенно .
  • Миллер А. Драма одаренного ребенка.

Попадая в детские руки, школьные принадлежности порой находят невероятное применение. Детям по некоторым причинам трудно забыть нехитрый младенческий исследовательский прием. Хотя некоторые взрослые тоже грешат неприглядной привычкой. Встает вопрос: как отучить ребенка грызть карандаши и ручки? Какие причины лежат в основе?

Психологический аспект проблемы

Во-первых, мысль, которая сразу приходит в голову взрослому, взглянувшего на грызущего ногти или другие предметы, ребенка, заключается в том, что он не уверен в себе. Он тщетно пытается размышлять или сосредоточиться над:

  • учебным заданием;
  • услышанной, увиденной информацией;
  • сложившейся ситуацией.

По мнению детских психологов, вредная привычка грызть ручки и карандаши только еще больше отвлекает и рассеивает внимание.

Во-вторых, среди других симптомов состояния ребенка психологи называют нервозность. Чаще дети грызут предметы в положении сидя за письменным столом. Школьники, особенно, в период адаптации на первом году учебы, при смене классного коллектива или учителя, испытывают стрессовый дискомфорт. Нюансы жизни в семье также бывают причиной для возбужденного нервного состояния.

В-третьих, отсутствие интереса может быть ответом на вопрос: почему ребенок грызет карандаши? Аналогичную привычку имеют люди, которые во время скучного разговора или лекции рисуют на полях блокнота, чертят геометрические фигуры.

В-четвертых, возможно грызть пишущие предметы ребенок стал при том, что его отучают то же самое делать с ногтями. Он изменил объект воздействия и выбрал менее пагубное, на его взгляд, альтернативное занятие.

Медицинский аспект проблемы

Временами случающееся с ребенком грызение ручек и карандашей может вызываться чувством голода и инстинктивным поведением потянуть что-нибудь в рот, пусть даже не съестное.

Медики констатируют, что:

  • через загрязненные предметы в детский организм попадают микробы и яйца гельминтов, вызывая тяжелые нарушения в работе желудочно-кишечного тракта;
  • осуществляется нагрузка на формирующиеся зубы ребенка, которая приводит к нарушению целостности зубной эмали, травмированию слизистой оболочки полости рта и десен;
  • в состав материалов, из которых выполнены школьные принадлежности, могут входить экологически опасные химические вещества, попадание в кровь которых является причиной серьезных заболеваний.

Методы борьбы с вредной привычкой

Взрослые должны стараться относиться к проблеме конструктивно, не повышать голоса, не использовать сравнения и эпитеты в разговоре с ребенком. Хвалить и подбадривать за малейшие успехи на пути к победе над собой.

  • Сочинить историю, в которой главный герой грызет ногти и предметы. У ребенка появится возможность посмотреть на себя и свою ненавистную привычку со стороны.
  • Освоить домашнюю игру. При наступлении момента, когда учебная принадлежность оказывается во рту, ребенок должен вслух произнести слова: «Я опять грызу!». Сначала ему забавно будет подмечать за собой. В результате, игра позволит ребенку осознать навязчивость бесконечно повторяющегося действия, не даст привычке утвердиться на всю жизнь.
  • Впечатлительным детям можно рассказать, что от грязи и микробов, которые имеются на кончике колпачка, заводятся гельминты. Рекомендуется не только рассказать, но и показать фотографии, видео, которые легко можно найти в интернете, так как обычные слова, как правило, не действуют.

Следует устранить причины нервозности, проконсультироваться с педиатром по поводу применения гомеопатических успокоительных средств. Можно посетить психолога и воспользоваться эффективными приемами борьбы с неприятной зависимостью, простыми техниками релаксации.

В домашних условиях работают следующие приемы:

  1. Приобрести ручки, которые будет жалко портить или неудобно грызть из-за необычной формы колпачка, например, в виде героя мультфильма.
  2. Отучить ребенка грызть кончик ручки, по совету опытных родителей, помогает наматывание ваты (тряпочки) на него, либо нанесение специального лака против грызения ногтей, который не смывается 3 суток. Возникшие неприятные ощущения во рту вернут сознание школьника к действительности и не предоставят возможность упиваться слабоволием.
  3. Предложить ребенку поменять одну привычку на другую. Вместо вредной — приобрести полезную, например, теребить мочку уха. Там находятся энергетические точки, отвечающие за память и внимание, те виды мышления, столь необходимые в учении.

Анализ причин и применение хитрых методик воспитания поможет взрослым отучить от вредной привычки маленького человека.

Дети – это маленькие сокровища, которые постоянно делают нашу жизнь увлекательной и удивительной. В жизни каждого родителя наступает период, когда . Это событие очень знаменательное не только для родителей, но и для ребенка. Многие говорят, что дети очень спокойно относятся к этому событию и хорошо проходят свой первый год обучения. Правда, это не совсем так. Ребенок, который начинает учиться в первом классе, испытывает много переживаний. Он нервничает из-за общения со своими сверстниками, из-за своего внешнего вида, из-за непонятного задания и других мелочей. В связи с этим вырабатывается защитная реакция на нервы, которая проявляется в том, что ребенок грызет ручки и карандаши.

Фото © videoblocks.com

Что нужно сделать, чтобы отучить ребенка грызть ручки?

Одни говорят, что от этой привычки можно отучить простым и спокойным разговором с родителями. Другие, предлагают наказывать ребенка и бить по рукам, как только он начинает это делать. Первый и второй метод является неправильным. Поскольку, данная модель поведения будет только провоцировать ребенка снова на это действие. Отучать ребенка следует очень простыми, но эффективными методами.

Первый метод заключается в том, что стоит натирать ручку ребенка перцем или другим веществом, которое вызывает неприятное ощущение и зуд. Следовательно, этому методу ребенок перестань брать ручку в рот так, как будет ассоциировать это с неприятностями. Этот метод работает в том случае, если ребенок не будет подозревать об этом действии.

Второй метод заключается в приобретении специального медицинского пластилина или жвачки, которая состоит из смолы. И когда ребенок начнет тянуть ручку в рот следует предложить ему взамен пожевать пластилин. Это не только отучит ребенка от этой привычки, но и сделает профилактику для жевательной системы ребенка, так как жевание смолы укрепляет зубы.

Третий метод тоже несет в себе медицинский характер. Суть его заключается в приобретении специальной зубной пасты. При чистке зубов эта паста будет стимулировать нервные окончания таким образом, что ребенку не будет хотеться брать ручку и ее грызть.

Помните, что если ваш ребенок начал грызть ручку – это не нормально и у него есть проблемы. Ребенок не может справиться со своими нервами и переживаниями. Поэтому, если вы заметили это сразу, примите меры предостережения, так как эта привычка вредит зубам и влияет на дальнейшее развитие ребенка.