ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сценарий праздника до свидания азбука. Сценарий праздника в классе "До свидания, Азбука!". «Прощание с Азбукой»

Праздник «До свидания, АЗБУКА»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7. Прививать бережное отношение к книгам.


(Звучит музыка песни «Голубой вагон») дети входят в класс.


Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
(дети занимают свои места в классе)


Ученик 1 : Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2 : Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-й класс, 1-й класс
Пригласил на праздник Вас!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы?

33 родных сестрицы –

Писаны красавицы.

На одной живут странице,

И повсюду славятся? (Буквы)

Азбука: Ребята, скажите, зачем вам изучать азбуку?

Песня «Азбука» слова З.Петровой, муз. А.Островского

Азбука: спасибо вам за песенку, теперь я точно знаю, для чего я нужна.

Учитель: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто – то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? (Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого! (За меня).

Учитель : Игра «Волшебный мешочек» (В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся, нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).

Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

1 .А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)

2 .Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3 . Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок)

4 . Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

5 . Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

6 .Отворили дверь козлята

И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

7 . Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачек

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник. Медвежонок … (Винни Пух)

Азбука. Молодцы, ребята! Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

Та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
Ма, мед, ша, ведь.
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

СЦЕНКА.

Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз. Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Срам! –

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

Воображала!

Проворчала "Пэ":

Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать, хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Учитель : Игра «Почта» (Подготовить «письма» для игрушек: разложить открытки в конверты, на конвертах написать «адрес» - первые буквы названия игрушек (Р, С, Б, В, П, Л, К, Д). Превратить ребенка в почтальона, сложить письма для игрушек в сумку. Ребятам нужно отгадать, кому из игрушек пришло письмо.

Учитель: Я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки.

Азбука: Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Учитель: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться, и читать новые книги. А наше путешествие по стране знаний будет продолжаться еще много лет.

Дети поют песню «Голубой вагон»


Примечание : внеклассное мероприятие проводится при завершении изучения курса Азбуки в 1 классе.

Ход праздника:

В классе полукругом расставлены четыре парты - места для работы команд.

Гости рассаживаются на приготовленные места.

В класс входит учитель. В его руках красочно оформленный конверт.

Учитель . Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? Давайте откроем конверт. (Достает письмо и листок с ребусом.) Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать его автора. Вот что нарисовано (Слайд 2: слова-ребусы: волшебница Грамота).

Ребята читают слова и разгадывают ребус, а затем читают письмо вместе с учителем.

Слайд 3 : текст письма. (Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами, живущими в моем городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книгу, которая научила вас читать. Как называется эта книжка? («Азбука»). Верно. Встречайте мою младшую сестру - волшебницу Азбуку.)

Учитель . Но что-то волшебница Азбука не идеи к нам в гости. Давайте все вместе позовем ее.

Дети . Волшебница Азбука, иди к нам!.

Появляется волшебница Азбука.

Азбука . Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.

Дети . И мы рады видеть тебя, волшебница Азбука.

1-й ученик.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

АЗБУКА (для всех подарок)

На столах своих нашли.

2-й ученик . Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам с-строчкам шли.

Ах как много мы узнали!

Ах как много мы прочли!

3-й ученик . Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

4-й ученик. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Волшебница азбука. Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто же пришел со мной вместе? (Буквы) Верно. Но прежде они должны услышать те стихи, которые вы о них учили.

Первоклассники читают стихи, поднимая карточки, где нарисованы буквы. Таким образом буквы «оживают».

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ"
1 а
1.Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
1 а В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
1 г Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки.
1 в Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
1 б День прощанья с Азбукой.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
1 б Мы доброе слово сказать Азбуке
Сегодня должны все, ребята!
Давайте­ка песню подарим мы ей
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Азбука».
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
МУЗЫКА
Алиса Как красиво
Базилио Какие шарики и картинки.
Карабас –Что это здесь происходит?
Дуремар У них праздник «до свидания первая учебная книга, Азбука
Карабас значит все здесь тали грамотными. Я таких не люблю
Алиса Тише,Буратино идёт
 Буратино. (читает) Как хорошо уметь читать, не надо…..
Алиса и Базилио: Привет Буратино. Давай играть (кидают мяч и забирают Азбуку)
Буратино. А где же моя книга. ААААА (плачет)
­Не плачь, Буратино. Мы, первоклассники поможем тебе спасти Азбуку. Караб Не отдадим мы
вам ваш учебник
­Нет, отдашь, ведь учебник наш.
Карабас.Устроим соревнования. Проверим какие у вас знания.
Буратино: Ну что сразимся с командой Карабаса
Дуремар Я загадаю такое задание, они в жизни его не отгадают.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные,
А какие?
­ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ
­Алиса: Гласные, согласные, что за наказание
Расскажите мне про слоги,
Вот моё задание.
Я читаю НЕ­ЗА­БУД­КИ
Вместе гласные с согласным
Слоги составлять не лень.
Карабас А что такое ударение?
Прочитаем по слогам
Шоколад, мука, варенье
Слог ударный слышишь сам?
Сила есть­ значит с ударением.
Базилио В конце слова «камыши»
Я поставлю букву ы
­(СМЕХ)
Мыши, лыжи, камыши
Букву и всегда пиши.
­Алиса. Буратино составь предложение. Здесь «дождь, гроза и стрекоза»
Карабас А там гремит, летит и улетает)
Буратино (дети помогают)
Дождь..(идёт). Гремит…(гроза). Улетает стрекоза.
УРА!
Карабас ­А какая первая буква алфавита? А последняя?
(азбука вырывается)

Азбука Хватит Карабас Барабас. Ребята и Буратино на все вопросы ответили.
Карабас И что вы нас теперь прогоните.
Буратино Оставайтесь и веселитесь с нами.
– В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
­Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
1­Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
2­Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
3­Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
4­Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
5­Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
6­Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
7­Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
8­Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
9­Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
10­Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
11­Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Азбука. Здравствуйте, дети
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
1 б Верным помощником в этом стала
Первая главная книжка
И первые буквы свои показала

Девчонкам она и мальчишкам
1 б ­Мы прочтём хороших книг не мало.
Пуская года пройдут и много­много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей.
Азбука: Вас сегодня не узнать.
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
«Рада я, друзья, за вас»
­ Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре
Потому, что всюду буквы
Те что в азбуке.
ТАНЕЦ.
1 г. ИНСЦЕНИРОВКА
­ Мы по улице гуляем, сами вывески читаем.
Это «С» , а это «К». «Ж» ­похожа на жука.
Вот четыре буквы»ВОДА», вот ещё четыре –«МОДА»
«ВОДЫ_МОДЫ_ ЛИМОНАД»
Мы читаем всё подряд.
­Вот блестит беле снега
Слово горькое ап­те­ка
Рядом сладкие слова
Фрук­ты, пряники, халва.

­Буква вспыхнула мигая,
Загорается другая
В небе буквы встали в ряд
ЦИРК –сверкая говорят.
­А вот там игрушек много поглядеть бы по пути.
­Вот за этими домами
Там, где стрелка у ворот
И на этой стрелке самой прочитали ПЕ­РЕ­ХОД.
­ Как нам радостно сказать
Умеем м теперь читать
Ведь раньше книжку я листал
И лишь картинку понимал.
­Теперь я с буквами дружу
И прочитать могу.
Не надо маму с папой звать
Приятнее самому читать.
Танец 1 г
Азбука. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
1 г­Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука. Согласные, здесь?
1 в ­А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
1 в ­Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
ПЕСНЯ ­ инсценировка «33 Родные буквы»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, ­
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 1 а
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О 1 б
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X 1в
Оседлали петуха, ­
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, 1 г
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они ­ стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком
1 в ИНСЦЕНИРОВКА. Ребята, а как вы думаете, буквы всегда в алфавите живут дружно?
Однажды вот что произошло с буквами. Инсценировка сказки Александра Шибаева «Будем всегда
вместе» АВТОР«Жили­были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось.
Однажды не поладили буквы - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак.

Кашлянули, потом чихнули: ­ Кх! Пчх!
Зачем­то позвали кошку: ­ Кс, кс, кс! И заскучали...
Вдруг: - Тсс! Показалось им, кто­то где­то рыдает. Прислушались.
­ А­а­а! О­о­о! - кричали гласные.
Они плакали, как малые дети, и аукались: ­ Уа! Уа! Ау! Ау!..
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное
бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!» И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»
Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали:
«БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!» И с тех пор никогда больше не разлучались.»
ФИЗМИНУТКА
­Трудно было нам с тобой вначале
Мы полгода буквы изучали.
Но теперь нам совершенно ясно,
Сто старанья были не напрасны.
­Ничего на свете лучше нет
Чем прочесть жрнал или газету.
21 столетия дети
Мы осваиваем сайты в интернете. (По парам и уходят)
1Как хорошо уметь читать!
2 Не надо к маме приставать,
3Не надо бабушку трясти:
4«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
5Не надо умолять сестрицу:
6«Ну, почитай ещё страницу».
7Не надо звать,
Не надо ждать,
8А можно взять
И почитать!.
(музыка Буратино)
Азбука ­Буратино, а не рано ли тебе расставаться с азбукой. Ну­ка открой любую страницу и
прочитай.
Буратино: Я всё могу, да я.я……
­Что ты всё я, да я. Знаешь, что бывает с тем, кто много якает

Буратино: Нет
­ Тогда слушай.
1 б Инсценировка стихотворения «Буква Я»
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
­ Неизвестно!
­ Интересно?
­ Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из­за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Говорят ей: – Встань на место!
Отвечает: ­ Не пойду!
Я ведь вам не просто буква!
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной –
Недоразумение!
Недоразумение – ни более, ни менее!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф.
– Фу­ты, ну­ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый!
Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твердый знак молча показал кулак.
Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Закричали гласные!
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
"Я" затопала ногами:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
– Хорошо!
Идем на спор.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто­нибудь
А "Я"!
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
"О" от смеха покатилось!
"А" за голову схватилось!
"Б" схватилось за живот...
Буква "Я" Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буква "Я"Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить местоБуквы "Я"!
ТАНЕЦ.
(Раздается плач.)
Азбука.Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
1 а Девочка.Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!
Азбука.Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришла не одна, а со своей сестрой.
Родная речь, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.
Литер. Чтение 1 г
Азбука – моя сестричка –
Умная голова,
Она вас научила
Складывать слова.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок вас ведут.
1 г ­Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора.
1 г­Мы хотим сказать "спасибо!"
Мы тебя благодарим!
Говорим мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Библиотекарь Вручение удостоверений.
1 г. Литер. Чтение
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
­ Берегите новые учебники!
1 а Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
1 а Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)
Азбука
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Лит. чтение: До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде по могать,
И решительными быть.
песня

Сценарий праздника «До свидания, азбука!»

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня у нас в классе замечательный день. Мы прощаемся с нашей «Азбукой», а это значит, что первая ступенька в школьной жизни уже осталась позади. Но вперёди нас ждет ещё много нового и интересного. Мы будет радоваться маленьким победам, и огорчаться неудачам. Мы будем учиться дружить, быть настоящими людьми.

1 ученик:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

2 ученик:

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы успешно

Изучили алфавит.

3 ученик:

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

4 ученик:

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём.

5 ученик:

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

6 ученик:

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре

Потому, что всюду буквы

Те же, что и в азбуке.

Исполняется песня «Чему учат в школе».

33 родные буквы

Мы узнали к декабрю

И за это все ребята

Благодарны азбуке.

Ведущий:

Азбуке сегодня наши слова благодарности. Азбуке и песни и стихи. А где же она?

Давайте её позовём!

Дети зовут 2-3 раза азбуку.

Ведущий:

Что то не слышит нас азбука. Давайте позовём её как грамотные люди: просто составим слово «Азбука» из нужных букв. Буквы выходите и стройтесь правильно.

Дети выстраиваются и получается слово «Азбука» (Звучит песня «Праздник букваря»)

Азбука появляется: Вижу, вижу, иду, иду.

Азбука:

Пришла азбука ученая,

Нарядно облачённая

Сердечно рада детворе

Освоившей азбуку вполне.

Здесь в зале все мои друзья,

И Это точно знаю я.

Ведь всяк уже в свои семь лет

Пред азбукой держал ответ

И пальчики у всех дрожали

Когда впервые мы писали

«Мир», «Мама», «Папа», «Колесо»

Как это было хорошо.

Скажите честно без обид:

Вы не забыли алфавит?

Дети:

Нет!

Азбука:

Так расскажите мне стихи на буквы

Е, Б, Р, С, В, Х, Ц, И Ч

Дети:

Есть у ёжика и ёлки

Очень колкие иголки

В остальном на елку ёж

Совершенно не похож.

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Ружье, заряженное пробкой

Ерш подарил рыбешке робкой

С тех пор драчливый рак

Не затевает больше драк

Азбука:

Кто помнит стих на букву «С»?

Дети:

Слонёнок удивил ребят

Слонёнок встал на самокат

Немножко покатался

И самокат сломался.

А стих на букву «В»?


Воробей влетел в окно

Воровать у нас зерно.


Хорёк ходил на елку к волку

Унёс хлопушку втихомолку

Теперь хорек своей хлопушкой

Зверей пугает словно пушкой.

Азбука:

А трудный звук на букву «Ц»?

Дети:

Цапля стоя на крыльце

Объясняет букву Ц.

Подойти цыплёнок Цып

Повторяй-ка – цып, цып, цып.

Если выучил урок

Подарю тебе цветок.

Азбука:

Ну а на букву И никто не знает стих?

Дети:

Индюк по городу идет

Игрушку новую несет.

Игрушка непростая

Индюшка расписная.

Чебурашка с Чиполино

Сладкий чай пьют у Мальвины

Она сказки им читает

И черешней угощает.

Азбука:

Да, первоклассники и буквы и стихи хорошо читают, знают. Но у нас в сказочной стране Азбуке городе Алфавите с буквами происходят такие странные истории. Хотите послушать?

Ведущий: Да, с большим удовольствием.

Азбука:

Давным-давно, а может быть и недавно в сказочной стране Азбуке, в городе Алфамите у самого синего моря поселились шипящие Ж, Ш, Ч, Щ.

Они были достаточно упитанные и в меру воспитанные – любили пошептаться с соседями. Но однажды они поссорились навсегда с некоторыми гласными буквами. И вот как это произошло. Вышли шипящие Ж, Ш, Ч, Щ погулять во двор.

Азбука:

Эй, подружки, выходите! (Дети выходят)

А навстречу им идут известные шалуньи Я, Ю, Ы. Эй, шалуньи, поспешите! (Дети выходят) Сценка.

Ж, Ш, Ч, Щ – здравствуйте, гласные.

Ы,Ю, Я – здравствуйте, согласные.

Ы – давайте в прятки играть.

Ж – давайте.

Ю – я знаю считалку.
«Прибежала буква Ф

Вам водить, а нам – бежать»

Азбука:

И гласные Ы, Ю, Я убежали прятаться. Шипящие Ж, Ш, Ч, Щ свою сказали

Считалку – «Один, два, три, четыре, пять, мы уже идем искать». И стали они искать гласных. Искали, искали, да так и не нашли. Только домой собрались - глядят – а гласные сидят за столами и пьют чай. (Обиделись шипящие)

Ш – не будем дружить с этими гласными.

Ж – не буду дружить с гласной Ы.

Щ – не буду дружить с гласной Ю.

Ч – не буду дружить с гласной Я.

Азбука:

Вот так и не дружат шипящие Ж, Ш, Ч, Щ с гласными Ы, Ю, Я.

А ваши ученики знают об этом? (Дети садятся)

Ведущий:

Они не только знают, но и правила хором могут повторит (выставляются на мольберте правила ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ).

Азбука:

Эти правила, друзья, надо помнить нам всегда. В истории Азбуки буквы поссорились. А ребята нашего класса дружат и песню о дружбе поют (песня о дружбе звучит, дети садятся).

Ведущий:

Азбука, расскажите ещё о городе букв.

Азбука:

Итак… в сказочной стране Азбука, в чудесном городе Алфавите жизнь текла своим чередом. Из города выехали гордые Ъ и Ь, а чуть раньше приехал заграничный франт – Йот к своей тётушке – букве И, но скоро обрусел и все стали называть его запросто Й. Но однажды город потрясло чрезвычайное событие – буквы заспорили кто из них самый важный и главный.

Я – Я - самая главная буква. Я – самая стройная, самая красивая, самая заглавная – значит Я самая важная!

Но буква А с нею не согласилась.

А – Ага! Ты главная. Ты посмотри на себя! Ты последняя буква в алфавите! Да ты вообще ненастоящая гласная! Ты же йотированная.

Я – Я… да я пою как гласная «Ай-йа-йа-на-на-на».

А – Ха-ха-ха-ха! Она поёт! Все слышали как кошка мяучит. Но у тебя и голоса своего нету. Ты же моим голосом поёшь!

«Ля-ля-ля-ля, папа, мама», «Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля», Ага, здорова пою!

Но тут с буквой А не согласились другие гласные – О, У, Э, И, Ы.

Э – Э-э-э-э, мы тоже некоторым образом гласные буквы, и тоже умеем петь (все сразу поют свою букву, звучит мелодия)

На этот шум и гам прибежали Йотированные гласные и прежде согласные во всем согласные буквы.

М - м-м-м, что вы тут мямлите? Без нас, согласных букв, вам, гласным, кроме ау-ау и уа-уа, ни единого слова не сложить.

Азбука:

Не утерпела и как обычно поддакнула буква Д.

Д – Да, я поддерживаю, да, господа, да, господа, у каждого есть соё обаяние, да не место важно, а содержание. Долго длился спор, но в этот момент прозвучали свистки – все буквы расступились, а на площадь твёрдой походкой вступили разделительные Ь и Ъ.В городе алфавите всем было известно что ни Ъ, ни Ь, голоса не имели вообще, но у них были такие связи, и они так много значили, что никто – ни одна буква не посмели им возразить, а тихонько разошлись по своим местам. И в чудесном голове Алфавите жизнь снова потекла спокойно и мирно, чего и вам желаем.

Ведущий:

Спасибо уважаемая азбука, за ваши интересные истории. Приглашаем вас на наш праздник посмотреть - как наши дети умеют играть. Проведём игру «Скоростной кроссворд», нужно отгадать и вписать буквы одного слова в клетке. Команды из детей по два человека.

Первое задание:

Первая буква из шалаша

Но с поясом и так хороша.

Вроде крыши имеет вид

И начинает она…


(Дети вписывают в клетке листа на мольберте АЛФАВИТ, определяется победитель.)

Ведущий хвалит детей, усаживает, снимает верхние листы с мольбертов, под ними другое задание. Ведущий вызывает другие две команды.

Второе задание:

Учёный и буквам начальник

А ныне пришла к нам на праздник…

(АЗБУКА)


Ведущий определяет победителя, снимает листы с мольберта, называет две команды.

Третье задание:

Важную книгу родной нарекли,

Речью снабдили и в класс принесли

(ЧТЕНИЕ)

Ведущий определяет победителя, дети убирают мольберт и садятся.

Ведущий к азбуке:

Уважаемая Азбука, наши ученики уже освоили все премудрости вашей науки. А вот с Литературным Чтением нам ещё предстоит приятное знакомство.

Азбука:

Я с удовольствием представляю вам мою учёную коллегу – пожалуйте к нам, Чтение.

Литературное Чтение:

Здравствуйте, уважаемые дети! Здравствуйте, уважаемая Азбука! Здравствуйте, уважаемые родители!

Я очень рада знакомству с новыми учениками, на моих страницах их ждут сказки и приключения, загадки и стихи, а вместе это называется – Литературное Чтение. У вас сегодня праздник, и я хочу преподнести детям в подарок шоколадки, да не простые, а литературные.

Дети помогают вынести мольберты.

Литературное Чтение:

Задание следующее – из букв слова ШОКОЛАД составить как можно больше слов. Кто больше слов составит – тот и победит. Начинаем по сигналу – 1, 2, 3 – пиши.

АД, ЛАД, ШОК, ШКОЛА, ОКО, ДОЛ, ЛОДКА, КЛАД, КОЛА, ОКЛАД, КОЛОДА, КОЛ.

(Ведущий подводит итоги)

Литературное Чтение:

И дети и родители отлично справились с заданием, я – Литературное Чтение, непременно подружусь с такими хорошими учениками.

Азбука:

Да, замечательные дети.

Ведущий:

Учёная Азбука!

Доброе Литературное Чтение!

В подарок вам и всем гостям ученики первого класса исполнят песню «Праздник букваря»

(Азбука и Литературное Чтение садятся, а дети становятся полукругом и исполняют песню о букваре)

Азбука:

Стали мы давно друзьями со всеми учениками,

Но наступаем миг прощанья, с вами я прощаюсь навсегда!

Литературное Чтение:

До встречи на уроках!

(Азбука и Литературное Чтение уходят)

Ведущий включает танцевальную музыку.

ДИСКОТЕКА

Под мелодию «Смешной человечек» выходит Карлсон.

Карлсон:

Карлсон ведь живёт на крыше!

Мне оттуда всё-всё слышно,

Начал азбуку листать

Даже выучил стихи – вот послушай, оцени:

1.На виду у детворы

Крысу красят маляры

Ведущий:

Неправильно! Дети, как правильно? (Не крысу, а крышу)

2. Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села

Что опять неправильно?

(Ведущий с детьми уточняет – не с бочками, а с дочками)

3. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом

Карлсон:

Ой, а ваши ученики наверное ни одного стиха не знают.

Ведущий:

Знают.

Ну-ка, кто расскажет стихотворение?

Аист ест большой арбуз

С виду алый, а на вкус

Он и сам не разберёт

То ли сахар, то ли мёд.

Зачем у маленькой хозяйки

Зелёный зонтик взяли зайки

Затем чтоб спрятаться от волка

Под этим зонтиком из шёлка.

Мяч летает полосатый,

в мяч играют медвежата

Можно мне? – спросила мышка

Что ты! Ты ещё малышка!

Нам ни к чему такие шутки

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног –

Наверное, это носорог!

Жук жужжит. Я шёл и шёл

Жёлтый камешек нашёл

Это желудь – ты не прав,

Говорит ему жираф.

Чтож, повесь его на сук –

Говорит жирафу жук.

Пёстрый дятел занят делом

Ремонтирует дупло

Дверь починит он умело,

Будет в домике тепло.

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Осёл в кустах осу нашёл

Надел очки, глядит осёл –

Кто это? Птица? Тигр? Лиса?

Оса ужалила осла.

Ведущий:

Карлсон, ты наверное убедился как хорошо умеют читать стихи наши ученики.

Карлсон:

Я спешил к вам, друзья.

Нёс для вас печенье.

Я хотел лучше всех

Прочесть стихотворенье.

Только нет у меня

Столько же уменья

Хочу с вами в класс

Чтоб начать ученье.

Очень я хочу в класс!

Чтоб начать ученье

(достает мешочек с печеньем)

Ведущий:

Спасибо тебе, Карлсон, за печенье. Пусть оно станет призом в следующем конкурсе.

А теперь – спой с нашими ребятами песенку «Смешной человечек»

(Дети становятся в полукруг, а Карлсон в центре и поют)

Дети:

Карлсон, приглашаем тебя на наш праздник.

ДИСКОТЕКА

Ведущий:

В школьной жизни всякое бывает – и весёлое, и серьёзное, и грустное – о смешном и забавном ребята сочиняют частушки. Объявляю конкурс частушек!

Приз – печенье от Карлсона.

Частушки:

Форма новая надета,

Белая рубашка,

Посмотрите на меня

Какой я первоклашка!

В школу я иду с цветами,

И букет в руках несу,

Маму за руку держу,

Из-за пышного букета

я дверей не нахожу.

Мой дневник как верный друг

Для меня старался

Я не выучил урок –

Дома он остался.

Дал списать я как-то раз

На контрольной Юлечке

А теперь у нас обоих

По контрольной двоечки.

(Дети поют, ведущий вручает приз)

Ведущий:

Наш праздник удался на славу,

Я благодарна всем, друзья!

Но время быстро пролетело

И попрощаться нам пора.

(Под мелодию «Маленькая страна» дети покидают класс)


Сценарий — 2 праздника для начальной школы, посвященного окончанию изучения Азбуки (Букваря) в первом классе.

Н. Н. Андриевская

г. Норильск, Красноярский край

Праздник «До свидания, Букварь!»

Звучит песня «Праздник Букваря».

Я - фея Букварина. Я всегда прихожу к ребятам на праздник Букваря Дорогие ребята! Вы закончили изучать букварь Это большое событие в вашей жизни, теперь вы сможете прочесть любую книгу А их на земле великое множество. Но никогда не забывайте свою первую учебную книгу.

Как называется эта книга?

Верно. Встречайте Букварь.

Здравствуйте, ребята! Очень рад увидеть вас вновь.

Здравствуй, Букварь.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Без всякого труда…

А сейчас я приглашаю вас в Алфавитную страну. Того, кто отправился в путь, ждут приключения и опасности. Все это под силу только тем, кто хорошо выучил Букварь, кто умеет дружить и помогать друг другу. Не испугаетесь? Готовы идти? Тогда, в путь!

Вбегает Теффи.

Подождите, подождите, я тоже хочу пойти с вами.

А ты кто такая?

Я - Теффи из сказки Киплинга «Как было написано первое письмо». Я по вашему совету училась писать и читать. Вы помогали мне, исправляли мои ошибки. И теперь я готова путешествовать с вами.

Но что это?

Вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Осторожней, а то нас накроет она.

А где же мы возьмем корабль?

Вы забыли, что у меня есть волшебная папочка. Давайте скажем волшебные слова «крибле-крабле-бус». Три-четыре.

(Все вместе говорят волшебные слова.)

Вот и чудесный корабль. Капитан и помощники, занимайте места!

Полный вперед!

1-й помощник.

Что-то наш корабль не трогается с места. Мы стоим.

Это же волшебный корабль, чтобы он поплыл, надо отгадать, из какой сказки эти строки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Дети отгадывают.

А кто написал эту сказку?

Я, я знаю. Это Чуковский.

2-й помощник (выскакивает).

Ой! Ой! Идет огромная волна сейчас потопит нас она.

Ребята, скорей исправляйте Теффи.

(Звучит правильный ответ.)

Все, волны отступили! Море спокойно. Наш корабль быстро несется вперед.

1-й помощник.

Смотрите, смотрите, за бортом кто-то плывет. Может, это человек тонет?

2-й помощник.

По-моему, это какие-то буквы.

Выплывают буквы М, Г, Ч, Ж.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Любят буквы пошутить и ребят повеселить.

1-й помощник.

Смотрите, смотрите, что это летит над нами?

2-й помощник.

По-моему, это обыкновенные майки, которые носят мальчишки и девчонки.

Капитан. Так почему же они летают?

Буква М (медленно идет, машет майкой).

Синеет море перед вами,

Летают майки над волнами.

Кто ответит очень быстро:

Звук какой здесь заблудился?

Кто летает? (Чайка.)

Дети отвечают.

Кто напишет на доске?

Я, я напишу, (Исправляет М на Г.)

Слышны резкие удары.

1 -и помощник.

Ой, что это вдруг так сильно ударило по палубе корабля? Чуть не пробило.

Да это обыкновенные гайки. Что ты наделала, Теффи?

Здесь у берега на гальке отдохнуть слетелись гайки.

Я забыла, как пишется буква Ч.

Поправляйте Теффи.

Дети пишут правильно.

Теперь все встало на свои места. Чайки весело кружатся над волнами.

1 -и помощник (смотрит в подзорную трубу).

Опять чудеса! Справа по борту плывет огромная ложка, а в ней почему-то сидят люди.

Буква Ж (показывает картинку).

Сели в ложку - и айда

По воде туда-сюда!

Кто исправит ошибку? (Исправляют.)

2-й помощник.

За нами гонится какое-то огромное чудовище. Скорее отгадайте, как его зовут, а то оно сейчас проглотит кого-нибудь из нас.

(Показывает плакат «А…а» (акула).)

1-й помощник.

Ура! Прямое попадание. Чудовище отстало!

Капитан (смотрит в подзорную трубу).

Кажется, я вижу землю!

1-й помощник.

Ура! Земля!

2-й помощник.

Впереди остров!

Всем высадиться на берег!

Фея. А вот нас приветствуют местные жители.

(Танец «Ча-ча-ча».)

Этот остров очень похож на мой родной остров. Здесь так же светит солнышко, зеленеет лес.

Ребята, будьте осторожны. Неизвестно, что это за остров и какие тайны он хранит.

Давайте внимательно осмотрим его.

Что это? Я вижу какие-то странные растения. (Дерево - зуб и дерево - метла.)

Кажется, мы попали на остров Ошибок. Будьте осторожны. Моя волшебная палочка здесь не действует. Нам поможет только знание Азбуки. Споем песню про нее.

Песня «Азбука».

Что же, придется исправлять ошибки, которые здесь на каждом шагу. Ну, что за растения вы увидели?

На полянке лесной

Вырос зуб молодой.

Кто исправит? (Исправляют.)

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

Исправляют, картинки убирают.

Я слышу грозное рычание. Из леса вышел какой-то зверь. Как громко он рычит, а сам совсем маленький.

Появляется рычащая Мышка.

Да это же Мышка. Почему же она так грозно и страшно рычит?

А Мишка в норочке живет и

Тихо корочки грызет.

Мышка Мишку догоняет. (Рычит.)

Медведь пятится, убегает.

Медведь от страха убежал. Картинки с подписями «мышка», «мишка».

Кто-то буквы перепутал,

Их скорей поставь на место.

И тогда лесные звери

Тоже вспомнят свое место.

Исправляют буквы.

Нас не путайте, друзья,

И, конечно, это я.

А я обозначаю гласный твердый и зовусь я гордо.

Наконец-то я - медведь,

Толстый, косолапый.

Громко я могу реветь.

У меня большие лапы.

А я мышка серая, но хотя и крошка,

Очень ловко убегаю от совы и кошки.

Ох, как славно попищать: пи-пи-пи.

Надоело мне рычать: пи-пи-пи.

Спасибо, ребята!

Бе-бе-бе-безобразие!

Почему безобразие?

Ко-ко-ко-конечно!

В чем дело? Расскажи толком. Ты то бараном блеешь, то курицей квохчешь.

Му-му-му-мучитель мой!

Зайка (плачет).

У-у-у-ученик, который нарисовал меня.

А разве он плохо тебя нарисовал?

У-у-у-узнать можно. За-за-за-зачем же он меня за-за-заикой сдедал? Я же не за-за-за-заика.

Ребята, давайте поможем зайке. Нарисуем еще один хвостик. Только не на зайке, а на букве и.

Зайка (весело).

Вот теперь всем ясно, что я зайка. Спасибо!

Слышен крик «Помогите, помогите!».

Вот и местные жители, аборигены. Надо поспешить на помощь.

Два мальчика с полотенцами в одном целлофановом пакете - в «банке».

Собрались с соседом в баньку.

А попали прямо в банку.

Людям в банке быть нельзя.

Выручайте нас, друзья.

Ученик (выходит к доске, исправляет).

В баньке всем хватает места,

Это в банке тесновато.

Мягкий знак, ступай на место,

С легким паром вас, ребята!

Выходит плачущая девочка.

Девочка, ты почему плачешь?

Девочка (вместо бантиков в косах козы).

Вместо буквы «С» глухой

Кто-то вставил звук другой -

Звонкий парный звук, и вдруг

Изменилось все вокруг.

Вдруг исчезли косы, появились козы.

Тебя в беде мы не оставим,

«С» на место мы поставим.

Исправляет на доске.

Убегайте козы, вырастайте косы.

Что-то мы очень долго бредем по этому острову Ошибок. Не пора ли отдохнуть?

Объявляю привал!

Все это дребедень!

Зачем учителей искать?

У нас учитель - Лень.

Зачем рано вставать? (Зевает.)

Ведь так приятно подольше поваляться, понежиться на мягких подушках. Самое лучшее занятие - бить баклуши. Это значит - бездельничать, есть да спать. А самая лучшая музыка - это храп.

Ну, зачем, зачем учиться?

Ведь приятнее лениться.

Ах, ты моя душечка,

Белая подушечка,

За нее рукой держись,

Ни за что не оторвись!

Спи, глазок, спи, другой,

Засыпай, друг дорогой.

Кажется, мы попали в царство Лени. Ребята засыпают. Надо срочно что-то делать. Иначе мы навсегда останемся в этом сонном царстве.

Я придумала, надо спеть что-то школьное. Надо спеть песню и рассказать Лени о том, что мы сейчас в гимназии и не бездельничаем, а учимся. Споем песню «Чему учат в школе»

Дети поют.

Ой! Ой! Что это они поют? Какие ужасные слова. Я слабею.

А дети не только песни, они еще и пословицы о труде и учебе знают.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Ученье и труд - все перетрут.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Ой! Ой! Я начинаю таять.

Слышите? Там кто-то плачет. Рыдают буквы в каждой строчки - от слов они кусочки.

У этих слов одно начало.

Лень, как назло, его украла,

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете.

абль,…жик,…зина,…обка,…мушка

Ой! Ой! Я снова таю! Убегу скорей в дремучий лес, пока совсем не растаяла (Убегает.)

Ура! Мы победили Лень!

Да, вы преодолели все препятствия, и теперь добро пожаловать в Алфавитную страну!

Входят буквы. Читают стихи про буквы «Алфавита».

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книгу о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Живое слово.

Я ваша новая книга для чтения «Живое слово». Пришла познакомиться с вами.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело вы вошли,

Буквари на столах своих нашли.

Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Вас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

Ребята, я прощаюсь с вами, но мои буквы остаются навсегда.

Прощай, Букварь -

Наш друг, ты знанья детям подарил!

Спасибо, Букварь!

Песня «Прощай, Букварь».

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак.

Сделали мы первый шаг.

Нас всему научат в школе.

А ученье шутка что ли?

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Звучит песня «Книжка заболела»». Вручение подарков.